Лодки проекта 613: прорыв на подводном фронте
2 декабря 1951 года на вооружение ВМФ СССР поступила первая дизель-электрическая подводная лодка С-80 проекта 613. Эти лодки стали самыми массовыми в советском подводном флоте, всего было построено 215 субмарин этого типа. Еще 24 были произведены по советской лицензии в Китае.
Трофей пошел гулять по свету
В начале Великой Отечественной было понятно, что подводные лодки типа «Щука», которые начали выпускаться в начале 30-х годов, в обозримом будущем придется менять на более совершенные. Несмотря на то, что они обладали и хорошей живучестью, и прекрасной маневренностью, и их производство обходилось сравнительно недорого. Но война сильно «сократила» наш подводный флот, и его необходимо было обновлять субмаринами с качественно иными характеристиками.
В 1942 году ЦКБ-18 («Рубин») приступило к разработке средних лодок проекта 608. Через два года проектная документация была представлена в Управление кораблестроения. Но перспективная лодка была отклонена, по официальной версии — из-за недостаточной дальности действия и слабого вооружения.
Однако подлинная причина «выбраковки» результата двухлетнего труда конструкторов имела иные мотивы, не отмеченные в протоколе. В июле 1944 года в Кронштадт была отбуксирована потопленная немецкая лодка U-250 типа VIIC. Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов потребовал от корабелов приостановить проект 608 и заняться тщательным изучением немецкой субмарины с целью использования ее конструктивных достоинств.
В начале Великой Отечественной было понятно, что подводные лодки типа «Щука», которые начали выпускаться в начале 30-х годов, в обозримом будущем придется менять на более совершенные. Несмотря на то, что они обладали и хорошей живучестью, и прекрасной маневренностью, и их производство обходилось сравнительно недорого. Но война сильно «сократила» наш подводный флот, и его необходимо было обновлять субмаринами с качественно иными характеристиками.
В 1942 году ЦКБ-18 («Рубин») приступило к разработке средних лодок проекта 608. Через два года проектная документация была представлена в Управление кораблестроения. Но перспективная лодка была отклонена, по официальной версии — из-за недостаточной дальности действия и слабого вооружения.
Однако подлинная причина «выбраковки» результата двухлетнего труда конструкторов имела иные мотивы, не отмеченные в протоколе. В июле 1944 года в Кронштадт была отбуксирована потопленная немецкая лодка U-250 типа VIIC. Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов потребовал от корабелов приостановить проект 608 и заняться тщательным изучением немецкой субмарины с целью использования ее конструктивных достоинств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий