Летит, плывет, спасает
Вопреки западным санкциям самолеты-амфибии Бе-200 хотят закупать в США и Европе
Запад заинтересовался российскими противопожарными самолетами Бе-200
Фото: Сергей Карпов/ТАСС
Деловой форум "Аэромарт Тулуза", завершающий сегодня свою работу во Франции, показал, что интеграционные процессы в авиастроении выгодны всем и остановить их санкциями не получается.
На форум собрались представители мировой авиапромышленности и бизнеса, в той или иной мере связанного с авиацией. Речь шла об установлении новых и развитии старых контактов между европейскими, американскими, азиатско-тихоокеанскими и российскими авиастроительными предприятиями, продвижении их продукции на мировой рынок. Обсуждались в том числе и вопросы продвижения в Европу и США самолетов-амфибий Бе-200 в их противопожарном варианте. Аналогов этому крылатому огнеборцу, как выяснилось, нет.
читайте также
Речь идет даже о возможности начала производства этого самолета на территории Соединенных Штатов. Дальнейший шаг - подписание уже межправительственного соглашения. Без него невозможны ни сертификация Бе-200 по нормам Федеральной авиационной администрации США, ни сборка самолета в Америке. Вот только пойдут ли на это в Вашингтоне - пока не известно. Хотя эксперты предупреждают: будущее лето может оказаться очень жарким и лесные пожары в Калифорнии станут бедствием национального масштаба.
Растет интерес к Бе-200 и в Старом Свете. Вообще, когда самолет еще только создавался, европейцы проявили к нему повышенный интерес. Но, скорее всего, по политическим причинам продвижение уникального самолета всячески тормозилось. Однако сейчас, похоже, европейцы, вслед за американцами осознали, что Бе-200 просто необходимо иметь в своем парке. Как это сделать практически - тоже обсуждалось в Тулузе. Активным лоббированием Бе-200 в Европе выступает "Эрбас Груп Дефенс энд Спейс Авиэйшн".
По словам заместителя генконструктора Таганрогского авиационного научно-технического комплекса и главного конструктора Бе-200 Александра Явкина, для более успешного продвижения самолета на мировой рынок необходимо учесть опыт, накопленный при разработке и продаже пассажирского лайнера "Сухой Суперджет 100".
читайте также
Масса залпового сброса воды у Бе-200ЧС - двенадцать тонн, которые он набирает при глиссировании за 10 секунд
А то, что у российского самолета-амфибии рыночный потенциал высокий, - сомневаться не приходится. Первый полет Бе-200 в противопожарной модификации выполнен в сентябре 1998 года. Противопожарный вариант сертифицирован авиарегистром МАК в 2001 году. Сейчас самолет сертифицирован и как грузовой, и как пассажирский, причем на базе единой конструкции.Самолет способен забрать на глиссировании с поверхности озера, реки или моря несколько тонн воды течение 10-20 секунд. Во многих районах мира лесные территории располагаются в 10 минутах полета от подходящего источника воды, что обеспечивает около шести сбросов воды в час. Ни один самолет в мире на такой полив не способен.
Помимо борьбы с пожарами самолет может использоваться для патрулирования водных поверхностей, выполнения поисково-спасательных операций, борьбы с экологическими нарушениями, выполнения транспортных и пассажирских перевозок.
Электродистанционная система управления обеспечивает одинаково удобное и точное управление при нахождении самолета в воздухе и на плаву. Комплекс электронного оборудования, включающий систему автоматического управления, обеспечивает всепогодность эксплуатации самолета. Установленные на борту РЛС и тепло-телевизионная аппаратура позволяют производить поиск и обнаружение пострадавших в сложных метеоусловиях.
Сейчас в МЧС России эксплуатируется шесть самолетов Бе-200ЧС. Один самолет работает в МЧС Азербайджана. Строятся двенадцать амфибий - шесть для МЧС и шесть для нужд минобороны. Военные, кстати, впервые заказали Бе-200.
Начиная с 2003 года самолеты Бе-200ЧС тушли пожары в России, Италии, Греции, Португалии, Франции, Индонезии, США, Венесуэле. Отзывы всегда были самыми восторженными.
Нажмите, чтобы увеличить
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий