вторник, 4 октября 2016 г.

Нужно ли организму человека мясо?

Чего лишается организм человека, когда тот отказывается от мяса, и как грамотно перейти на растительную пищу.

Нужно ли организму человека мясо?
Я очень люблю спорить. Однажды, гуляя с другом по Санкт-Петербургу, мы разговорились о мясе. Он недавно предпочел от него отказаться, и я выпытывала истинную причину волевого решения. В гуманность товарища я не поверила. Тем не менее, знакомый уверял, что он – истинный вегетарианец , а на мои аргументы, мол, человек по природе своей хищник, отвечал, что первобытное общество обходилось собирательством. Я не сдавалась: - «Но оно же (общество) охотилось!» .
-«На кого?».
-«На мамонтов», не мешкая, парировала я.
Наверное, он счел меня невеждой и закончил разговор. Но беседа заинтересовала меня, поэтому я обратилась с вопросами к экспертам – Юлии Химуниной – врачу-терапевту Гкб им. Буянова и Екатерине Карчевской, доказавшей пользу вегетарианства на личном опыте.
  • Нужно ли организму человека мясо?
Юлия – врач-терапевт:
Организму человека мясо необходимо. Люди до нашей эры, которые занимались собирательством, конечно, жили без мясных продуктов. Но насколько продолжительной была их жизнь? Явно не очень долгой. Так же большой вопрос, какого качества было их существование? Если доисторический человек все-таки начал охотиться, значит, инстинкт охотника в нас не спит.
Екатерина – вегетарианка:
Слишком смело с моей стороны было бы ответить, что человеческому организму не нужно мясо. Я считаю, что это сугубо индивидуально. Общаясь с людьми, которые питаются традиционно, часто слышу такой аргумент, что мясо - это белок, а он, как известно, жизненно важный элемент нашего организма. Но ведь есть белки растительного происхождения. Этот вид белка качественно отличается от животных белков. Растительный белок не содержит холестерина.
  • Мясо – мертвечина, оно разлагается в организме человека. Согласны?
Юлия:Так же можно сказать и про растительную еду. Когда яблоко падает с ветки на землю, процессы жизнедеятельности в его клетках начинают угасать, что в конечном итоге приводит к гибели этих клеток и всего яблока в целом.
-Аргументы против мяса?
Екатерина:1 При употреблении животных продуктов уровень холестерина повышается, в то время как потребление растительной пищи снижает уровень холестерина в крови.
2 Антиоксиданты, так необходимые организму, содержатся в основном в растительной пище. В продуктах животного происхождения они тоже присутствуют, например жирная рыба (семга, форель, сельдь). Но всё же, в растениях антиоксидантов гораздо больше.
3 Продукты животного происхождения содержат очень мало клетчатки или не содержит вообще, а клетчатка необходима, она помогает пищеварению.4 Самый главный аргумент - негуманно убивать животных.
-Чего лишается организм человека, когда тот отказывается от мяса?
Юлия:
Лишается незаменимых аминокислот, которые содержатся только в мясных продуктах. Дефицит кальция, йода, железа и витаминов группы В приводит к различным расстройства и болезням. Полностью заменить мясо не может ни один вид продукта. Растительные белки и растительное железо усваиваются значительно хуже.
Кстати, из мясных видов полезнее говядина и крольчатина. Из остальных видов, конечно, полезнее рыба.
-С чем связан отказ от мяса? Как долго перестраивался организм?
Екатерина:
Стаж вегетарианства у меня небольшой - 9 месяцев. Отказ от продуктов животного происхождения проходил постепенно. Не было такого, что я всю жизнь ела мясо, а в один прекрасный день решила, что стану вегетарианкой. Проходя медицинское обследование, выяснилось, что у меня повышенный уровень холестерина в крови.
Врач посоветовал сократить потребление жирных сортов мяса, птицы и рыбы. На тот момент я легко отказалась от мяса животных, оставив в рационе только птицу (курицу и индейку). Уровень холестерина в крови снизился, и ещё я стала лучше себя чувствовать, не знаю, как объяснить, лёгкость, что ли появилась, больше энергии.
Потом в дальнейшем мне не составила труда полностью отказаться от продуктов животного происхождения. Коровье молоко я заменила растительным (миндальным, кокосовым, соевым, овсяным).
Вначале организм сразу отреагировал на большое потребление клетчатки, беспокоило вздутие живота. Со временем эти симптомы прошли.
-Если решили отказаться от мяса, как грамотно это сделать?
Юлия:
Для начала пойти на консультацию к диетологу и пройти обследование у гастроэнтеролога. Исследовать кровь на содержание железа и белка. Скорее всего, имеет смысл так же узнать уровень гемоглобина в крови и состояние микрофлоры в кишечнике. Для людей старше 45 лет пройти обследование для исключения онкологических заболеваний.
Екатерина:К отказу от мяса нельзя подходить резко. Иначе потерпите фиаско. Следует делать это постепенно, осознанно. Отталкивайтесь от своих ощущений и сделайте свой выбор сами.
-Можно ли давать мясо детям?
Юлия:
Детям с 12 месяцев в рацион вводить мясо необходимо. Но все индивидуально. Если ребёнок до этого возраста находится на грудном вскармливании, то можно не придерживаться определённых возрастных норм введения в рацион ребёнка мясных продуктов. Лучше всего дождаться момента, когда малышу самому станет интересно, что же лежит в тарелке у взрослых.

Комментариев нет:

Отправить комментарий