Первый полет Ан-178
7 мая на аэродром "Антонов" в Гостомеле с заводского аэродрома ГП "Антонов" в Киеве совершил перелет новейший украинский военно-транспортный самолет Ан-178. Этот перелет стал и первым же полетом в истории этого самолета!
Ан-178 является продолжением модельного ряда Ан-148 - Ан-158, но не является их копией "с вынутыми сидениями и заваренными иллюминаторами", а стал совершенно новой моделью. Самолет оснащен новым фюзеляжем, позволяющем эффективно перевозить грузы, рампой с грузовыми люками, измененным центропланом, новым шасси, а также двигателями Д-436-148ФМ с увеличенной на 15% тягой (разработка ЗМКБ "Прогресс", производство ВАТ "Мотор Сич").
На аэродроме в Гостомеле лайнер будет проходить испытания и сертификацию.
Специалисты прочат самолету Ан-178 большое будущее, что подтвердилось уже сегодня. Подписаны контракты с азербайджанской авиакомпанией Silk Way на поставку 10 самолетов и с китайской авиакомпанией на поставку 2 самолетов. Также китайцы хотят наладить у себя лицензионное производство Ан-178.
Погода сегодня была неважнецкая, прямо скажем. Как бы хотелось видеть эту красоту на фоне голубого неба и облаков, но в Киеве весь день моросил дождь.
Самолеты пришли парой - новый Ан-178 сопровождал его "папа" Ан-158.
02
Вот он в небе над Гостомелем. Изменившийся фюзеляж и другое шасси видно сразу.
03
Бортовой UA-EXP
04
Первый заход на посадку
05
Первое касание
06
Выруливает к нам
07
Красивый! Пока без ливреи - кто знает, поедет он в Азербайджан, в Китай или в ВСУ? Или навсегда останется на испытаниях и доработке в ГП "Антонов"?
08
09
Тягач буксирует самолет на площадку экспозиции
10
Тут живет знаменитый Ан-225 Мрiя! Единственный в своем роде самолет, даже герой фильма "2012" :-)
11
Оркестр встречает
12
И толпы официальных лиц, представителей "Антонова" и журналистов
13
14
Экипаж, первым поднявший Ан-178 в воздух и генеральный конструктор Дмитрий Семенович Кива
15
Поздравления!
16
А вот и церемония подписания контракта с азербайджанским "Шелковым путем"
17
И с китайской авиакомпанией
18
19
"Героям слава" - так закончил свою речь руководитель китайской компании!
20
21
22
Что это? Похоже на штангу дозаправки, но зачем штанга транспортнику, который сам может быть танкером? Очевидно, какие-то приборы для испытаний самолета. Кто в курсе - расскажите!
23
Пожелаем новому украинскому самолету большого и долгого славного будущего, и чтобы как можно меньше на его долю пришлось войн, и как можно больше мирных перевезенных грузов и удачных спасательных операций!
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ
В Испании военный самолет упал на завод Coca-Cola
9 май, 17:30 +5
Немного технических данных:
Ключевые слова: Авиастроение, Военная авиация, Военная техника, Гражданская авиация,"Люди и авиация"
Опубликовал Семен Смолкин, 08.05.2015 в 12:48
Войдите на МирТесен, и вам станет доступно то, что недоступно другим!
...или с помощью электронной почты
Комментарии
Двигатели должны были иметь тягу 7500 кгс, на чрезвычайном режиме - 8500 кгс.
С нагрузкой в 13,5 тонн дальность должна была составить 1800 км, с 15-ю тоннами - 1200 км, с 10-ю тоннами - 3200 км.
С максимальной заправкой и максимально возможной при этом нагрузкой (8,4 т) дальность должна была составить 3900 км.
В перспективе предполагалось установить на эту машину новые двигатели АИ-28 взлётной тягой 7800 кгс.
По-моему, вполне достойные характеристики для машины такого класса.
Действительно, много лет назад Туполевцами предлагался проект грузового самолёта Ту-230.
И что?
Это предложение осталось на уровне красивых картинок и моделей.
И даже то, что он был унифицирован с Ту-334 особых преимуществ по сравнению с Ан-178 ему не даёт, поскольку и Ан-178 унифицирован с производящимися на двух заводах Ан-148 / Ан-158.
А вот Ту-334 ........... ну, Вы, разумеется, знаете плачевную историю его серийного строительства...
26 (!) лет возят его по разным заводам, и нигде в серию запустить не могут .........
Думаю, что и двигатели помощнее для Ан-178 найдутся. Всему своё время. Самолёт никогда (или почти никогда) не бывает конфеткой с самого начала. Всегда нужно над ним работать, доводить до ума, до проектных значений характеристик....
Вспомните, хотя бы - когда объявился Ан-124, то во все газеты попали его данные - взлётный вес - 405 тонн, грузоподъёмность - 150 тонн ...
А потом, много лет спустя, выяснилось, что взлётный вес-то его только 392 тонны, грузоподъёмность - 120 тонн... А до 150-ти надо ещё доводить, отдельную модификацию создавать, которую так и обозвали -150, и даже официально в названии закрепили, и на борту накрасили.
И таких случаев - множество.
Так что и над Ан-178 будут работать, он ещё только в самом начале пути, и не будем к нему придираться.
Но, наверное, все-таки украинский авиапром постигнет судьба узбекистанского.
Удачи им и очень жаль если амеры их ликвидируют.
Как бы спасти,не хочется чобы они повторили судьбу верфей Николаева .
Если ситуация в стране позволит, то у Ан-178 есть хорошие шансы занять нишу.
Только кто его будет покупать? Везде конкуренция.