воскресенье, 10 мая 2015 г.

"Белый лебедь" будет новым самолетом в старых формах

Россия планирует модернизировать бомбардировщик Ту-160 – "Белый лебедь". Как отметил военный эксперт Владислав Шурыгин, новые параметры держатся в секрете, однако уже сейчас можно утверждать, что это будет качественно новый самолет.

Эксперт: "Белый лебедь" станет главным фактором ядерного сдерживания

© РИА Новости. Алексей Федосеев
Россия возобновит производство стратегического бомбардировщика советских времен. По поручению министра обороны Сергея Шойгу возрождением Ту-160 "Белый лебедь" займется авиазавод им. Горбунова в Казани. Ко всему прочему, на этот раз его должны сделать "невидимкой", то есть менее уязвимым для средств ПВО. Как отметил Шойгу, "лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал".

"Сейчас сложно сказать, что будет в новой версии, потому что новые параметры самолета держатся в секрете. Однако известно, что он будет более обработан с точки зрения технологии "Стелс", то есть "невидимости". Видимо, будут изменяться внешние обводы, использоваться различные углепластики, поглощающие краски. Безусловно, будет совершенно другой комплекс вооружения, потому что современное вооружение требует других параметров: он будет рассчитан под новейшие крылатые ракеты, будут новейшие комплексы радиоэлектронного подавления (РЭП) и, соответственно, прицельный навигационный комплекс, будет новый электронный борт. Конечно, это будет новый самолет в несколько старых формах", – сказал в эфире радио Sputnik военный обозреватель Владислав Шурыгин.

В Минобороны РФ сообщили, что российские ВВС до конца текущего года получат два Ту-160 и 12 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

"Мы восстанавливаем численность нашей авиации. Это те бомбардировщики, которые возвращаются из ремонта. Цикл ремонта бомбардировщика в среднем от года до двух. И если раньше примерно из 140 бомбардировщиков Ту-22М3, которые у нас были, летных было не больше 30, то сейчас мы постоянно повышаем эту группировку. Точно так же и с Ту-160 – мы пытаемся вывести все бомбардировщики в летное состояние. Думаю, что можем увеличить группировку этих самолетов примерно на 30%, учитывая сложную обстановку и востребованность бомбардировочной авиации", – заключил военный эксперт.

 11:4007.05.2015
Еще по теме:

"Технодинамика" возобновит производство шасси для Ту-160

"Технодинамика" возобновит производство шасси для Ту-160

© РИА Новости. Скрынников
Предприятия холдинга "Технодинамика" госкорпорации Ростех готовы обеспечить новые Ту-160 системами и агрегатами, заявил представитель пресс-службы. Он отметил, что производство шасси для "Белого лебедя" будет возобновлено на площадке самарского "Авиаагрегата".
МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Холдинг Ростеха "Технодинамика" (ранее "Авиационное оборудование") планирует возобновить на своем самарском предприятии "Авиаагрегат" производство шасси для стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 ("Белый лебедь"), сообщили в четверг РИА Новости в холдинге.
В апреле министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил, что "уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160". По словам Шойгу, Ту-160 — "уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности".
"Предприятия холдинга "Технодинамика" госкорпорации Ростех готовы обеспечить новые Ту-160 системами и агрегатами. Производство шасси для "Белого лебедя" будет возобновлено на площадке самарского "Авиаагрегата": на данный момент предприятие уже передало "Технодинамике" расчеты по срокам возобновления производства и объемам затрат на этот процесс", — сказал представитель пресс-службы.
Как отметил гендиректор "Технодинамики" Максим Кузюк, "предприятия холдинга могут как продолжать производство тех систем, которые уже применяются, так и создать новые системы, включая ВСУ (вспомогательную силовую установку), если будет поставлена такая задача".
"Мы готовы к возобновлению производства шасси для "Белого лебедя" в кратчайшие сроки, остальные агрегаты уже производятся", — приводит пресс-служба слова Кузюка.
Для Ту-160 холдинг производит кислородные системы, гидравлические агрегаты, а также компоненты двигателей. На уфимской "Гидравлике" для Ту-160 производятся элементы гидро- и топливной систем, фильтры, второпластовые рукава, клапаны и вспомогательная силовая установка. Кислородную систему для Ту-160 производит подмосковный "Респиратор". Также холдинг поставляет систему электроснабжения для воздушного судна.
"На московском машиностроительном заводе "Знамя" сейчас концентрируются на серийном производстве топливо-регулирующей аппаратуры двигателей стратегического бомбардировщика Ту-160. Сюда входит ряд агрегатов форсажного контура двигателя, обеспечивающих поддержание форсажных режимов работы двигателя. Это наиболее сложный вид продукции, выпускаемый предприятием. Первые пять изделий планируется поставить на испытания уже осенью текущего года", — сообщает "Технодинамика".
Холдинг "Технодинамика" (до марта 2015 года — "Авиационное оборудование") специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Он производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности, как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Технодинамика" включает в себя 36 предприятий, расположенных по всей России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий