Стальные монстры: Линкоры Второй мировой войны
Линкоры, или линейные корабли — бронированные артиллерийские военные корабли, которые использовались в прошлом веке для уничтожения вражеских судов в составе боевого соединения и артиллерийской поддержки сухопутных операций. Однако именно Вторая мировая война стала последней главой в их истории. Появилось новое оружие, которое значительно повышало эффективность линкоров в бою. Стоит также отметить, что большая часть линейных кораблей Второй мировой войны были утрачены не в артиллерийских схватках, а в результате нападения подводных лодок или самолётов. После окончания мирового конфликта почти все корабли этого класса сняты с вооружения.
Линкоры типа «Севастополь», СССР.
В Великой Отечественной войне чувствовали «Парижская коммуна» (линкору «Севастополь»), «Октябрьская революция» (линкору «Гангут»), «Марат» (линкору «Петропавловск»).
Характеристики: водоизмещение — 23 288 т (стандартное), 25 850 т (полное), длина — 181,2 м, ширина — 26,89 м, осадка — 8,50 м; бронирование: главный пояс — 225 мм, верхний пояс — 75—125 мм, верхняя палуба — 37,5 мм, средняя палуба — 19—25 мм, нижняя палуба — 12—50 мм, башни ГК — 76—203 мм, барбеты башен ГК — 75—200 мм, боевая рубка — 70—250 мм, двигатели — 25 котлов системы Ярроу, 10 турбин системы Парсонса, мощность — 42 000 л.с., движитель — 4 винта, скорость хода — 23 узла (максимальная), 16 узлов (крейсерская), дальность плавания — 4 000 миль, экипаж — 1125 человек, в том числе 31 офицер, артиллерия — 4×3 305-мм/52, 16×1 120-мм/50 до модернизации 2×1 75-мм или 63,5-мм, 1 × 47-мм, минно-торпедное вооружение — 4 бортовых 450-мм ТА, 12 торпед.
Линкоры типа «Бисмарк», Третий Рейх.
Корабли «Бисмарк» и «Тирпиц» принимали участие в боевых действиях Второй мировой войны.
Характеристики: водоизмещение — 41 700т (стандартное), 50 900т (полное («Бисмарк»)), 42 900т стандартное, 52 600т (полное («Тирпиц»)), длина — 251 м (наибольшая), 241,5 м (между перпендикулярами, «Бисмарк»), 253,6 м (наибольшая), 241,72 м (между перпендикулярами, «Тирпиц»), ширина — 36 м, осадка —8,6 — 10,6 м; бронирование: (значения в мм) пояс — 320—170, верхний пояс — 145, траверсы — 220—145, продольная переборка — 30 — 25, башни ГК — 360—130, барбеты ГК — 340—220, башни СК — 100 — 40, барбеты СК — 80 — 20, палуба — 50 — 80 + 80 — 95 (скосы 110—120), рубка — 350—220, противоторпедная переборка — 45; двигатели — 3 ТЗА, 12 ПК Вагнера, мощность — 138 000 л. с., движитель — 3 винта, скорость хода — 29 узлов, дальность плавания — 8525 миль («Бисмарк»), 8870 миль («Тирпиц») на 19 узлах, экипаж — 2092 — 2608 человек, артиллерия — 8 (4×2) — 380-мм/47 орудия SK/C-34, 12 × 150-мм /55 (6 × 2), зенитная артиллерия — 8 × 2 — 105-мм/65 LC/31 (LC/37 на «Тирпице»), 8×2 — 37-мм/83, 12×1 — 20-мм/66, авиационная группа — 2 катапульты, 4 гидросамолета.
Линкоры типа «Шарнхорст», Третий Рейх.
Корабли «Шарнхорст» и «Гнейзенау» принимали активное участие в боевых действиях Второй мировой войны.
водоизмещение — 32 100 т (стандартное), 38 100 т (полное), длина — 235,4 м (наибольшая, «Шарнхорст»), 234,9 м (наибольшая, «Гнейзенау»), 226 м (между перпендикулярами), ширина — 30 м, осадка — 8,2 — 9,9 м; бронирование (значения в мм): пояс — 350—170; верхний пояс — 45, траверсы — 150, башни ГК — 360 — 90, барбеты ГК — 350—200, башни СК — 140 — 50, щиты орудий СК — 25, палуба — 50 + (80 — 95, скосы 105), рубка — 350—220, противоторпедная переборка — 45; двигатели — 3 ТЗА типа «Парсонс» (на «Шарнхорсте» «Браун Бовери», на «Гнейзенау»— «Дешимаг», 12 ПК Бауэр-Вагнер, мощность — 138 000 л. с., 160 000 л. с. (на короткий период при форсировании), движитель — 3 винта, скорость хода — 31,5 узлов, дальность плавания — 7100 миль на 19 узлах, экипаж — 1968 человек, артиллерия — 9 (3 × 3) — 283-мм/54,5, 4 × 2 и 4 × 1 — 150-мм/55, зенитная артиллерия — 7 × 2 — 105-мм/65, 8 × 2 — 37-мм/83, 8 × 1 — 20-мм/65, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.
Линкоры типа «Ришелье», Франция.
Построено 2 единицы: «Ришелье» и «Жан Бар».
Характеристики: водоизмещение — 37 832 т (стандартное), 44 708 т (полное), длина — 242/247,9 м, ширина — 33,1 м, осадка — 9,17 м; бронирование: главный пояс — 330 мм, переборка — 30…50 мм, главная палуба — 150…170 мм, нижняя палуба — 40…50 мм, башни ГК 430 мм (лоб), 300 мм (бок), 170—195 мм (крыша), барбеты — 405 мм, орудийные башни 152-мм орудий — 115 мм (лоб), 70 мм (борт, крыша), рубка — 340 мм, двигатели — 4 ТЗА Parsons, мощность — 150 000 л. с. (110 МВт), скорость хода — 31,5 узла (58,3 км/ч), дальность плавания 10 000 морских миль на 15 узлах, экипаж — 1550 человек, артиллерия — 2 × 4 — 380-мм/45, 3 × 3 — 152-мм/55, зенитная артиллерия — 6 × 2 — 100-мм/45, 4 × 2 — 37-мм/50, 4 × 4 и 2 × 2 — 13,2-мм пулемёта, авиационная группа — 2 катапульты, 3 гидросамолёта.
Линкоры типа «Дюнкерк», Франция.
Построено два корабля: «Дюнкерк» и «Страсбург».
Характеристики: водоизмещение — «Дюнкерк» — 26 500 т (стандартное), «Страсбург» — 27 300 т (стандартное), «Дюнкерк» — 34 884 т (полное), «Страсбург» — 36 380 т (полное), длина — 209/215,1 м, ширина — 31,1 м, осадка — 9,6 м; бронирование: «Дюнкерк» главный пояс — 225 мм, переборка — 50 мм, главная палуба — 130…115 мм, нижняя палуба — 40…50 мм, башни ГК — 330 мм (лоб), 250 мм (бок), 150 мм (крыша), барбеты — 310 мм, 4-орудийные башни 130-мм орудий — 130 мм (лоб), 90 мм (крыша), рубка — 270 мм, «Страсбург» главный пояс — 283 мм, переборка — 50 мм, главная палуба — 130…115 мм, нижняя палуба — 40…50 мм, башни ГК — 360 мм (лоб), 250 мм (бок), 160 мм (крыша); барбеты — 340 мм, 4-орудийные башни 130-мм орудий — 130 мм (лоб), 90 мм (крыша), рубка — 270 мм, двигатели — 4 ТЗА Parsons, мощность — «Дюнкерк» — 110 960 л. с., «Страсбург» — 112 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 29,5 узлов (54,6 км/ч), дальность плавания — 16 400 морских миль на 17 узлах, экипаж — «Дюнкерк» — 1381 человек, «Страсбург» — 1302 человека, артиллерия — 2×4 — 330-мм/52, 3×4 и 2×2 — 130-мм/45, зенитная артиллерия — 5×2 — 37-мм/50, 8×2 — 13,2-мм пулемёта, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.
Линкоры типа «Курбэ», Франция.
Всего было построено четыре линкора типа «Курбэ». Во Второй мировой войне участвовали: «Курбэ», «Пари».
Характеристики: водоизмещение — 23 475 т (нормальное), 25 579 т (полное), длина — 165,9 м (максимальная), ширина — 27,9 м, осадка — 9,0 м; бронирование: главный пояс — 180—270 мм, верхний пояс — 180 мм, палуба — 12+45+40(скосы—70) мм, башни ГК — 100—290 мм, барбеты ГК — 270 мм, казематы ПМК — 180 мм, боевая рубка — 270—300 мм, двигатели — 24 котла типа Никлосса, турбины типа Парсонса, мощность — 28 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 21 узел (максимальная), 14 узлов (крейсерская), дальность плавания — 4200 миль на 10 узлах, 1140 миль на 20 узлах, экипаж — 1115 человек, артиллерия — 6 × 2 — 305-мм/45 Mle.1906/10, 22 × 1 — 138-мм/55 Mle.1910, 4 × 1 — 47-мм Mle.1902, минно-торпедное вооружение — 4 × 450-мм подводных ТА.
Линкоры типа «Кинг Джордж V», Великобритания.
Всего построено 5 кораблей: «Кинг Джордж V», «Принс оф Уэлс», «Дюк оф Йорк», «Энсон», «Хау». Все они чувствовали во Второй мировой войне.
Характеристики: водоизмещение — 36 727 т (нормальное), 42 076—43 768 т (полное), длина — 213,5/227,2 м, ширина — 32,2 м, осадка — 10,2 м; бронирование: главный пояс — 356—381 мм, рубка — 76-114 мм, палуба — 127—152 мм, башни ГК — 149—324 мм, барбеты башен ГК — 280—330 мм, двигатели — 8 паровых котлов Адмиралтейского типа, 4 турбины системы Парсонса, мощность — 110 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 28,5 узла (максимальная), дальность плавания — 14 000 миль на 10 узлах, экипаж — 1422 человека, артиллерия — 2 × 4 и 1 × 2 — 356-мм/45, зенитная артиллерия — 8 × 2 — 133-мм/50, 4 × 8 — 40-мм/40 («пом-пом»), авиационная группа — 1 катапульта, 2 гидросамолёта.
Линкоры типа «Куин Элизабет», Великобритания.
Во Второй мировой войне участвовали все пять кораблей: «Барэм», «Малайя», «Куин Элизабет», «Вэлиент» «Уорспайт».
Характеристики: водоизмещение — 29 200 тонн (стандартное), 33 020 тонн (полное), длина — 183,41 м (между перпендикулярами), 197,03 м (наибольшая), ширина — 27,6 м (наибольшая по ВЛ), осадка — 9,35 м (при стандартном водоизмещении), 10,35 м (при полном водоизмещении), двигатели — 24 котла Бэбкок и Вилкокс («Куин Элизабет», «Вэлиант», «Малайя»),Yarrow («Бэрхем», «Уорспайт»), 4 паровые турбины Парсонса прямого привода (Браун-Кёртис на «Бархэме»), мощность — 75 000 л. с., движитель — 4 винта фиксированного шага, скорость хода — 25 узлов максимальная, дальность плавания — 5 000 миль на 12 узлах, экипаж — 960—1250 человек, артиллерия — 8 (4 × 2) — 381-мм/42 орудий, 16 × 1 — 152-мм/45, зенитная артиллерия — 2 (2 × 1) — 76,2-мм зенитные пушки, минно-торпедное вооружение — 4 однотрубных подводных 533-мм ТА.
Линкоры типа «Нельсон», Великобритания.
Всего для британского флота построено 2 единицы: «Нельсон», «Родней».
Характеристики: водоизмещение — 33 300 т (Стандартное), 37 780 т (полное), длина — 201,3/216,6 м, ширина — 32,3 м, осадка — 8,6 м; бронирование: пояс — 330…356 мм, носовые траверзы — 305…203 мм, кормовые траверзы — 254…102 мм, палуба — 159…95 мм, башни ГК — 406 мм (лоб), 280—229 мм (борт и тыл), 184 мм (крыша), барбеты башен ГК — 381…305 мм, башни среднего калибра — 38…25 мм, барбеты — 25 мм; рубка — 356…254 мм, крыша — 165 мм; двигатели — 2 ТЗА Brown Curtis, мощность — 45 000 л. с. скорость хода — 23 узла, дальность плавания — 7000 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1314 человек, артиллерия — 3 × 3 — 406-мм/45, 6 × 2 — 152-мм/50, зенитная артиллерия — 6 × 1 — 120-мм/40, 2 × 8 (3 × 8 — «Родней») — 40-мм/40, 2 × 4 — 12,7-мм пулемёта, минно-торпедное вооружение — 2 × 1 — 610-мм торпедных аппарата, авиационная группа — 1 катапульта, 1 гидросамолёт (только «Родней»).
Линкоры типа «Ривендж», Великобритания.
Всего построено 5 кораблей: «Ройял Соверин», «Ривендж», «Ройял Оук», «Резолюшн», «Рэмиллис». Все они чувствовали во Второй мировой войне.
Водоизмещение — 28 000 т (нормальное), 31 000 т (полное), длина — 189 м, 176,9м по КВЛ, ширина — 27,0 м, осадка — 8,7 м; бронирование: главный пояс — 102-330 мм, траверзы — 102-152 мм, палуба — 127 мм, башни ГК: лоб —330 мм, барбеты башен ГК — 102-254 мм, боевая рубка —279 мм; двигатели — 24 водотрубных котлов на нефти турбины системы Парсонса, мощность — 40 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 22 узла полная, дальность плавания — 5 000 миль на 12 узлах, экипаж — 997-1150 человек, артиллерия — 4×2 381-мм/42 Mk I, 14×1 152-мм/50 BL Mk XII, 2×1 76-мм, 4×1 47-мм, минно-торпедное вооружение — 4 подводных 533-мм ТА.
Линкоры типа «Айова», США.
Во Второй мировой войне участвовали 4 корабля: «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури», «Висконсин».
Характеристики: водоизмещение — 57 450 т, длина — 270,5 м, ширина — 33 м, осадка — 11 м; бронирование: главный пояс — 307 мм, траверзы — 287 мм, палуба — 37+153 мм, башни ГК — 184—432мм, барбеты башен ГК — 234—439 мм, боевая рубка — 102—440 мм; двигатели — 4 ТЗА, мощность — 212 000 л. с. (155.8 МВт), скорость хода — 33 узла (61 км/ч), дальность плавания — 15 000 морских миль, экипаж — 2800 человек, тактическое ударное вооружение — 32 ракеты «Томагавк», артиллерия — 3 × 3 — 406-мм, 10 × 2 — 127-мм/38 Mark 12, зенитная артиллерия — 4 установки «Вулкан MK.15», ракетное вооружение — 4 × 4 ПКРК «Гарпун».
Линкоры типа «Колорадо», США.
Во Второй мировой войне участвовали 2 корабля: «Колорадо» и «Вест Вирджиния»
Характеристики: водоизмещение — 33 590 т, длина — 190,32 м, ширина — 29,74 м, осадка — 14,4 м (при полном водоизмещении); бронирование: главный пояс — 343 мм, траверзы — 203 мм, палуба — 44,5+44,5+25,4 мм (всего до 158,5 мм), башни ГК — 127—457 мм, барбеты башен ГК — 320 мм, боевая рубка — 152—406 мм, двигатели — 8 водотрубных котлов и 4 турбины General Electric, мощность — 28 900 л.с., движитель — 4 винта, скорость хода — 21,8 узла максимальная, дальность плавания — 8000 миль на 10 узлах (при полном запасе топлива), 9 900 миль на 18 узлах (при максимальном запасе топлива), Экипаж — 850 человек, артиллерия — 4×2 406-мм/45, 12×1 127-мм/51, зенитная артиллерия — 8×1 76-мм/ (с 1929 – 8х1 127-мм/25 АУ), 8 12,7-мм пулемётов (с 1929).
Линкоры типа «Теннесси», США.
Во Второй мировой войне участвовали 2 корабля: «Теннесси» и «Калифорния».
Характеристики: водоизмещение — 33 190 т (40 950 т после реконструкции), длина — 182,9 м (по ВЛ), 190,2 м (полная), ширина — 26,7 м (34,7 м после реконструкции), осадка — 9,2 м; бронирование: пояс — до 343 мм, барбеты — 330 мм, палуба — 89 мм, башни — до 457 мм, рубка — 292 мм; двигатели — 4 паровые турбины, 12 паровых котлов, мощность — 26 800 л. с. (29 000 л.с. после реконструкции), движитель — 4 винта, скорость хода — 21 узел, дальность плавания — 8000 миль (10 уз.), Экипаж — 1407 человек, артиллерия — 4 × 3 — 356-мм/50, 14 × 1 — 127-мм/51, минно-торпедное вооружение — 2 × 533 ТА.
Линкоры типа «Невада», США.
Во Второй мировой войне участвовал линкор «Невада», «Оклахома» был потоплен во время налёта японской авиации в Пёрл-Харборе.
Характеристики: водоизмещение: 27 500 т (нормальное), 28 400 т (полное), длина — 177,7 м (максимальная), ширина — 29,1 м, осадка — 8,7 м; бронирование: пояс — 203—343 мм, палуба — 76 мм, башни ГК — 127—457 мм, барбеты ГК — 330 мм, командирская рубка — 203—406 мм; двигатели — 12 котлов Ярроу, турбины типа Кёртиса, мощность — 26 500 л.с., движитель — 2 винта, скорость хода — 20,5 узла (полная), 10 узлов (экономическая), дальность плавания 8000 миль на 10 узлах (расчётная), 5195 миль 12-узловым ходом (практическая), экипаж — 864 человека, артиллерия — 2×3, 2×2 — 356-мм/45, 21×1 — 127-мм/51 (англ.), минно-торпедное вооружение — 2 × 533-мм подводных ТА.
Линкоры типа «Норт Кэролайн», США.
Во Второй мировой войне участвовали 2 корабля: «Норт Кэролайн» и «Вашингтон».
Характеристики: водоизмещение —37 486 т (стандартное), 44 379 т (стандартное), длина — 222,1 м (полная), ширина — 33 м, осадка — 10 м; бронирование: пояс — 168…305 мм, траверсы — 282 мм, верхняя палуба — 37 мм, главная палуба — 140 мм, противоосколочная палуба — 16…19 мм, башни ГК — 249…406 мм, барбеты — 292…406 мм, рубка — 373…406 мм, башни 127 мм орудий — 50 мм, двигатели — 4 ТЗА «General Electric», 8ПК «Babcock & Wilcox», мощность — 121 000 л. с. (89 МВт), движитель — 4 винта, скорость хода — 27,5 узла (50,9 км/ч), дальность плавания —15 000 миль на скорости 15 узлов, экипаж —1880 человек, артиллерия — 3 × 3 — 406-мм/45, 10 × 2 — 127-мм/38, зенитная артиллерия — 4 × 4 — 28-мм/75, 12 × 1 — 12,7-мм, авиационная группа — 2 катапульты, 3 гидросамолёта OS2U «Кингфишер».
Линкоры типа «Нью-Йорк», США.
Благодаря своему главному калибру на момент вступления в строй «Нью-Йорк» и «Техас» стали самыми сильными артиллерийскими кораблями в мире.
Характеристики: водоизмещение — 27 000 длинных тонн (нормальное), 28 367 длинных тонн (полное), длина — 174,7 м, ширина — 29,1 м, осадка — 8,7 м; бронирование: пояс — до 305 мм, палуба — 51 мм, башни — до 356 мм, барбеты — 254 мм, рубка — 305 мм; двигатели — 2 паровые машины, 14 паровых котлов, мощность — 28 100 л. с., движитель — 2 винта, скорость хода — 21 узел, дальность плавания — 7684 морских миль на скорости 12 узлов, экипаж — 1052 человек, артиллерия — 5 × 2 —356-мм/45, 21 × 1 — 127-мм/51.
Линкоры типа «Нью-Мексико», США.
Во Второй мировой войне участвовали 3 корабля: «Нью-Мексико», «Миссисипи» и «Айдахо».
Характеристики: водоизмещение — 32 000 т (нормальное), 33 000 т (полное), длина — 190,2 м, ширина — 29,7 м, осадка — 9,1 м; бронирование: пояс — 343 мм, палуба — 89 мм, башни — до 457 мм, рубка — 406 мм, двигатели — 4 паровые турбины, 12 паровых котлов (турбоэлектрическая установка на «Нью-Мексико»), мощность — 32 000 л. с. или 27 500 л.с. на «Нью-Мексико», движитель — 4 винта, скорость хода — 21 узел, дальность плавания — 5120 морских миль на скорости 12 узлов, экипаж — 1485 человек, артиллерия — 4 × 3 — 356-мм/50, 14 × 1 — 127-мм/51, зенитная артиллерия — 4 × 1 — 76-мм/50.
Линкоры типа «Пенсильвания», США.
«Аризона» типа «Пенсильвания» потоплен японской авиацией 7 декабря 1941 года в Пёрл-Харборе.
Характеристики: водоизмещение — 31 400 т (нормальное), 32 567 т (полное), длина — 185,4 м, ширина — 29,6 м, осадка — 8,8 м; бронирование: пояс — 343 мм, палуба — 76 мм, башни — до 457 мм, рубка — 406 мм; двигатели — 4 паровые турбины, 12 паровых котлов, мощность — 31 500 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода 21 узел, дальность плавания — 6070 морских миль на скорости 12 узлов, экипаж — 1485 человек, артиллерия — 4 × 3 — 356-мм/45, 22 × 1 — 127-мм/51, зенитная артиллерия —4 × 76-мм/50, минно-торпедное вооружение —2 × 533 мм ТА.
Линкоры типа «Саут Дакота», США.
Во Второй мировой войне участвовали 4 корабля: «Южная Дакота», «Индиана», «Массачусетс», «Алабама».
Характеристики: водоизмещение — 35 760 т (сухое), 37 970 т (стандартное), 39 284 т (нормальное), 44 500 т (полное), длина — 207,36 м, ширина — 32,95 м, осадка —11,07 м (при полном водоизмещении); бронирование: главный пояс — 310 мм, траверзы — 287 мм, палуба — 38+127+8 мм, башни ГК — 184—457 мм, барбеты башен ГК — 234—439 мм, боевая рубка — 102—406 мм; двигатели — 8 водотрубных котлов, 4 турбины системы General Electric, мощность — 135 000 л. с., движитель — 4 винта, скорость хода — 27,8 узла максимальная, дальность плавания — 17 000 миль на 15 узлах, экипаж — 850 человек, артиллерия — 3×3 406-мм/45, авиационная группа —2—3 гидроплана OS2U.
Линкоры типа «Литторио», Италия.
Построено 3 корабля: «Литторио», «Витторио Венето» и «Рома».
Характеристики: водоизмещение — (стандартное) «Литторио» — 40 724 т, «Витторио Венето» — 40 517 т, «Рома» — 40 992 т, (полное) «Литторио» — 45 236 т, «Витторио Венето» — 45 029 т, «Рома» — 45 485 т, длина — «Литторио» и «Витторио Венето» — 224/237,8 м, «Рома» — 224,1/240,8 м, ширина — 32,9 м, осадка — 9,7 м; бронирование: главный пояс — 70+280 мм, траверсы — 210…70 мм, главная палуба — 90…162 мм, верхняя палуба — 45 мм, башни ГК 350…280 мм, барбеты — 350…280 мм, башни 152-мм орудий — 280…50 мм, рубка — 350…280 мм; двигатели — 4 ТЗА Belluzzo, мощность — 130 000 л. с. (95,6 МВт), скорость хода — 30 узлов (55,56 км/ч), дальность плавания — 4700—4800 морских миль на 14 узлах, экипаж — 1830—1950 человек, артиллерия — 3 × 3 — 381-мм/50, 4 × 3 — 152-мм/55, 4 × 1 — 120/20 Mod.1891, зенитная артиллерия — 12 × 1 — 90-мм/50, 8 × 2 и 4 × 1- 37-мм/54, 8 × 2 (на «Рома» 14 × 2) — 20-мм/65, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.
Линкоры типа «Исэ», Япония.
Построено два корабля этого типа: «Исэ» и «Хюга».
Характеристики: водоизмещение — 35 900—36 000 т (стандартное), 40 169 т (полное), длина — 213,4/215,8 м, ширина — 31,6 м, осадка — 9,5 м, бронирование: главный пояс — 305…76 мм, верхний пояс — 203 мм, траверсы — 305…152 мм, палуба — 98+51, башни — до 305 мм, барбеты — 305 мм, рубка — 305, казематы — 152 мм, двигатели — 4 ТЗА Kampon, мощность — 81 000 л. с., скорость хода — 25,3—25,6 узла, дальность плавания — 9900 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1376 человек, артиллерия — 6 × 2 — 356-мм/45, 16 × 1 — 140/50, зенитная артиллерия — 4 × 2 — 127-мм/40, 10 × 2 — 25-мм/60, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.
Линкоры типа «Нагато», Япония.
Всего построено 2 единицы этого типа: «Нагато» и «Муцу».
Характеристики: водоизмещение — 39 120—39 250 т (стандартное), 46 356 т (полное), длина — 221,1/224,9 м, ширина — 33 м, осадка — 9,5 м, бронирование: главный пояс — 305…102 мм, верхний пояс — 203 мм, траверсы — 330…254 мм, палуба — 127+70, башни — до 356 мм, барбеты — до 305 мм, рубка — 370, казематы — 25 мм, двигатели — 4 ТЗА Kampon, мощность — 82 300 л. с., скорость хода — 25 узлов (26,7 узлов до модернизации), дальность плавания — 8560 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1480 человек, артиллерия — 4 × 2 — 410-мм/45, 18 × 1 — 140/50, зенитная артиллерия — 4 × 2 — 127-мм/40, 10 × 2 — 25-мм/60, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.
Линкоры типа «Фусо», Япония.
Всего построено 2 единицы этого типа: «Фусо» и «Ямасиро».
Характеристики: водоизмещение — 34 700 т (Стандартное), 39 154 т (полное), длина — 192,1/212,8 м, ширина — 30,6 м, осадка — 9,7 м; бронирование: главный пояс — 305…102 мм, верхний пояс — 203 мм, траверсы — 305…127 мм, палуба — 97+51, башни — до 305 мм, барбеты — 203 мм, рубка — 350, казематы — 152 мм, двигатели — 4 ТЗА Kampon, мощность — 75 000 л. с., движитель — 4, скорость хода — 24,7 узла, дальность плавания — 8000 морских миль на 16 узлах, экипаж — 1396 человек, артиллерия — 6 × 2 — 356-мм/45, 14 × 1 — 152/50, зенитная артиллерия — 4 × 2 — 127-мм/40, 20 × 3 — 25-мм/60, авиационная группа — 1 катапульта, 3 гидросамолёта.
Линкоры типа «Ямато», Япония
Построено два корабля этого типа: «Ямато» и «Мусаси».
Характеристики: водоизмещение — 63 200 т (стандартное), 72 810 т (полное), длина — 243,9/256/263, ширина — 36,9 м, осадка — 10,4 м; бронирование: борт — 410 мм, траверсы — 300 мм, главная палуба — 200—230 мм, верхняя палуба — 35-50 мм, башни ГК — 650 мм (лоб), 250 мм (борт), 270 мм (крыша), барбеты ГК — до 560 мм, башни 155-мм орудий — 25-75 мм, барбеты башен 155-мм орудий — 75 мм, рубка — 500 мм (борт), 200 мм (крыша), двигатели — 4 ТЗА Kampon, мощность — 150 000 л. с. (110,3 МВт), скорость хода — 27,5 узлов (51 км/ч), дальность плавания — 7 200 миль на 16 узлах, артиллерия — 3 × 3 — 460-мм/45, 4 × 3 — 155-мм/60 (позже уменьшено до 2 × 3), зенитная артиллерия — 6 × 2 — 127-мм/40 (позже увеличено до 12 × 2), 8 × 3 — 25-мм/60 (позже — 52 × 3), 2 × 2 — 13,2-мм пулемёта, авиационная группа — 2 катапульты, 7 гидросамолётов.
Спасибо, подборка хорошая, но "Шарнхорст" и "Гнейзенау" принято относить не к линкорам, а к тяжелым крейсерам. Со времен эскадренных броненосцев главный калибр линкора это 305 мм (12") и больше.
Fred YurlisИнтересная "игрушка", а ведь подобную можно применить и на земле... особливо в степной зоне (без гор)
на таком расстоянии расстрелять все артиллерийские позиции противника это что-то.. может в Донбассе провести испытания? проблема я как понимаю только в головке самонаведения? (на море это понятно легще сделать), ракета взлетает вверх, делает горку потом спускается до определённой высоты а потом в режиме крылатой ракеты идёт к цели.. сбить ракету на высоте десятка метров практически невозможно... пассивный маячёк к примеру подбросить в склад боеприпасов с БПЛ и считай что склада уже нет.
на таком расстоянии расстрелять все артиллерийские позиции противника это что-то.. может в Донбассе провести испытания? проблема я как понимаю только в головке самонаведения? (на море это понятно легще сделать), ракета взлетает вверх, делает горку потом спускается до определённой высоты а потом в режиме крылатой ракеты идёт к цели.. сбить ракету на высоте десятка метров практически невозможно... пассивный маячёк к примеру подбросить в склад боеприпасов с БПЛ и считай что склада уже нет.