Одним из старейших европейских метрополитенов по праву является парижский, занимающий 4-е место после метро в Лондоне, Будапеште и Глазго. Его открытие 19 июля 1900 года было приурочено к всемирной выставке. Сегодня метрополитен в Париже насчитывает 16 линий, среди которых 14 являются «большими» пронумерованными, а еще две – короткими. Общая длина путей составляет 220 км, количество станций насчитывает 303 шт., из которых 62 пересадочные.
Не только в Париже, но и в других городах мира метро стало одним из самых быстрых, удобных и сравнительно комфортабельных видов общественного транспорта. Особенности есть у лондонского, будапештского, московского и других метрополитенов, парижский не стал исключением. Среди самых интересных фактов о последнем особого внимания заслуживают следующие:
1. Первые линии парижского метрополитена прокладывались четко под проезжей частью улиц, поскольку любое отклонение от указанной оси грозило попаданием в погреба и подвалы близлежащих домов.
2. Большая часть центральных линий возведена к 1920 году. Строился метрополитен в течение всего 20 века с различной интенсивностью.
3. Изначально планировалось, что обслуживаться будет только территория в границах Парижа, но с 1969 года метрополитен расширили, связав его с системой городских поездов.
4. Первые станции метро оформлены в стиле модерн дизайнером Эктором Гимаром.
5. Практически на всех линиях двери в вагонах автоматически не открываются, пассажиру нужно нажать зеленую кнопку, размещенную двери, либо поднять вверх специальный металлический рычаг.
6. Некоторые линии используют поезда на шинах.
7. У парижского метро имеются так называемые «станции-призраки», то есть станции, не осуществляющие обслуживание пассажиров. Часть из них закрыта еще с сентября 1939 года, что связывают с вступлением Франции во II мировую войну. Еще две станции никогда в эксплуатацию не вводились.
8. Станции не объявляются: пассажиры должны самостоятельно следить за проходящими мимо станциями по оборудованным внутри вагонов экранам.
9. Почти в каждой станции метро имеются экраны, показывающие оставшееся до следующего поезда время.
10. Витраж «Курочка ряба», подаренный Московским метро, украшает станцию парижского метро «Мадлен».
11. Согласно статистике, ежегодно возрастает количество попыток самоубийства в парижском метрополитене: в 2011 году этот показатель составил 40 попыток, а уже в 2012 – 71.
12. Некоторые названия станций имеют прямое отношение к России. К примеру, «Сталинград» и «Севастополь». А вот наименование станции Ле Кремлен практически ничего общего с московским Кремлем не имеет, поскольку берет свое начало от названия коммуны, на территории которой непосредственно расположена. В свою очередь коммуна почерпнула свое название коммуны от наименования таверны «Au Sergent du Kremlin», где нравилось собираться ветеранам войны 1812 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий