Поворотный момент. Каким был Гран-при России
Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при в Сочи
Изображение: РИА Новости
Дмитрий Захарченко, 12 октября 2014 года, воскресенье. 16:50
☆☆☆☆☆
Оцените работу журналиста. Голосов: 3
Единственная ошибка в первом же повороте гонки лишила Нико Росберга всяких шансов побороться с Льюисом Хэмилтоном за Большой приз России.
ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ РОССИИ. ФОТОРЕПОРТАЖ
В три часа дня, в чётком соответствии с графиком, пилоты отправились на прогревочный круг первого в истории Гран-при России Формулы-1. Позади остались театрализованная предстартовая церемония, несколько акций в поддержку находящегося в коме Жюля Бьянки, приезд Владимира Путина, авиашоу и выступления акробатов на мотоцикле. Пришло время главного события в истории отечественного автоспорта — гонки по новейшему «Сочи Автодрому», одного из четырёх финальных заездов сезона, очередного раунда дуэли Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга.
С зелёным сигналом светофора Хэмилтон бросился наперерез Росбергу, но это Льюису не помогло — немец удержался бок о бок к первому повороту и вышел вперёд. Однако уже в следующем вираже немец заблокировал колёса на торможении и срезал поворот.
«Нико, ты должен вернуть позицию Льюису», — сразу же услышал гонщик. Но не это оказалось самым страшным: «Похоже, мне нужно в боксы, я ощущаю сильную вибрацию», — ответил Росберг. После первого же круга Нико свернул в боксы. «Какая теперь тактика?» — спросил он, вернувшись на трассу одним из последних.
Льюис Хэмилтон, лишившись главного соперника, оторвался от пелотона на две секунды. Валттери Боттас вышел на второе место, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо расположились третьим и четвёртым. В нескольких секундах позади них шлиМагнуссен, Вернь, Феттель и Риккардо. Даниил Квятпотерял несколько позиций и откатился на девятое место.
Испытывал проблемы и напарник россиянина — Вернь сначала практически без борьбы уступил Магнуссену, а затем пропустил и Феттеля с Риккардо. А вот Квяту француз уступать не собирался — он жёстко оттёр напарника во втором повороте, Даниил немного потерял ход и пропустил Кими Райкконена. За пять кругов россиянин потерял пять позиций.
Похожая ситуация наблюдалась и в «Ред Булл». Риккардо выглядел явно быстрее Феттеля, но прощальные реверансы в адрес напарника в планы Себа не входили. «Я теряю кучу времени», — жаловался Даниэль. Пока гонщики «Ред Булл» бодались друг с другом, Магнуссен уехал почти на четыре секунды, а сзади подтянулись Вернь, Райкконен и Квят.
Льюис Хэмилтон тем временем круг за кругом штамповал рекорды гонки, но нарастить отрыв лидеру чемпионата не удавалось. Валттери Боттас проигрывал «Мерседесу» всего по паре десятых с круга и держался менее чем в трёх секундах позади. Росберг тем временем прорывался вперёд, но выше 15-го места к восьмому кругу подняться не успел. Нико стартовал на «софте» и на первом же круге «переобулся» в более жёсткие шины. Потенциально они могли бы довезти его до самого финиша, но продержится ли комплект резины свыше 50 кругов в трафике — большой вопрос.
После одиннадцати кругов позади Феттеля Даниэль Риккардо свернул на пит-стоп. Австралиец вернулся на трассу 17-м, в 13 секундах позади Нико Росберга, который к тому моменту вышел уже на 13-е место.
В стане лидеров статус-кво начал постепенно меняться. Шины понемногу изнашивались, и в таких условиях «Уильямс» оказался не так эффективен, как «Мерседес». Отрыв Хэмилтона вырос к двадцатому кругу до восьми секунд. Правда, шедшая позади пара — Баттон и Алонсо — проигрывала Боттасу уже 13 секунд. Росберг же наконец вернулся в очковую зону, а вот Даниэль Риккардо всё ещё шёл лишь 15-м.
На двадцатом круге эстафету пит-стопов продолжил Даниил Квят. После остановки россиянин вернулся на позицию позади Риккардо, но между будущими партнёрами по «Ред Булл» возникла пропасть в 11 секунд. Двумя кругами позже за новыми шинами свернул Дженсон Баттон, затем пришла очередь Жана-Эрика Верня и Нико Хюлькенберга. На 25-м и 26-м кругах остановились Алонсо, Боттас, Магнуссен и Райкконен. Наконец, на 27-м в боксы заехал лидер гонки Льюис Хэмилтон.
Отрыв Льюиса позволил ему вернуться с комфортными 20 секундами преимущества. Однако позади англичанина был уже не Валттери Боттас, а Нико Росберг. На жёстких шинах немец пилотировал очень аккуратно и продумывал каждый манёвр, в том числе исключительно изящный обгон Валттери Боттаса во втором повороте.
«Макларены» после пит-стопов расположились на четвёртом и пятом местах — Магнуссен опередил Алонсо за счёт небольшой заминки механиков «Феррари», но проигрывал Баттону почти семь секунд. Гонщики «Ред Булл» откатились на седьмое и восьмое места, причём Риккардо в принципиальном внутрикомандном соперничестве вышел вперёд.
Даниил Квят откатился уже на 12-е место, когда ему передали по радио, что необходимо аккуратнее расходовать топливо и переключить режим работы двигателя. После этого сообщения «Торо Россо» россиянина прошли Перес, Масса и Хюлькенберг. «Очень сильные вибрации», — ответил инженерам пилот. После 37-го круга Квят во второй раз свернул в боксы.
Перспектива второго пит-стопа нависла и над Нико Росбергом. На середине дистанции немец взвинтил темп и на прошедшем более тридцати кругов «медиуме» штамповал быстрейшие круги. Росберг гнал быстрее всех, и шины могли не выдержать. «Как шины? Сможешь финишировать на этом комплекте?» — спросил Тони Росс у Нико. «Легко, — заявил немец за 14 кругов до конца гонки. — Ну не легко, но сейчас ощущения хорошие». В этот момент времени у Росберга получалось абсолютно всё, но испорченные на старте шины и долгие круги в трафике после раннего пит-стопа стоили ему двадцати секунд относительно Хэмилтона. Нико продемонстрировал отличный пилотаж, но угрозой для лидера так и не стал.
Валттери Боттас на последних кругах попытался было нагнать Росберга, но тот при необходимости взвинчивал темп и держал отрыв на уровне пяти секунд. Победить «Мерседес» финну вновь не удалось, но пятый в сезоне подиум стал хорошей наградой за столь сильный уик-энд.
Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен принесли «Макларену» лучший результат со времени двойного подиума на Гран-при Австралии. Пилоты финишировали на четвёртом и пятом местах, существенно поправив положение в общем зачёте. Фернандо Алонсо сохранил шестое место, несмотря на непрекращавшийся прессинг со стороны Даниэля Риккардо. Себастьян Феттель финишировал лишь восьмым, проиграв этой паре несколько секунд. Замкнули очковую зону Кими Райкконен и Серхио Перес. Даниил Квят закончил домашний Гран-при на 14-м месте в круге от победителя.
Главные итоги Гран-при России — это таблица Кубка конструкторов. После второго подряд победного дубля «Мерседес» обеспечил себе победу в командном зачёте за три гонки до окончания сезона. В личном зачёте отрыв Льюиса Хэмилтона от Нико Росберга вырос до 17 очков. Даниэль Риккардо сохраняет третью позицию, а на четвёртую возвращается Валттери Боттас, опередивший Феттеля и Алонсо. Далее расположились Дженсон Баттон, Нико Хюлькенберг и Фелипе Масса, а на десятую строчку поднимается Кевин Магнуссен.
Борьба позади «Мерседеса» также кипит в командном зачёте. «Ред Булл» потерял относительно «Уильямса» пять очков, но продолжает уверенно удерживать вторую строчку, в то время как британская команда отрывается от «Феррари» уже на 28 баллов. «Макларен» наконец опережает «Форс Индия» — после двойного финиша в первой пятёрке перевес Уокинга составляет 20 очков.
В три часа дня, в чётком соответствии с графиком, пилоты отправились на прогревочный круг первого в истории Гран-при России Формулы-1. Позади остались театрализованная предстартовая церемония, несколько акций в поддержку находящегося в коме Жюля Бьянки, приезд Владимира Путина, авиашоу и выступления акробатов на мотоцикле. Пришло время главного события в истории отечественного автоспорта — гонки по новейшему «Сочи Автодрому», одного из четырёх финальных заездов сезона, очередного раунда дуэли Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга.
Формула-1. Гран-при России. Гонка
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:31:50.744
2. Нико Росберг (Mercedes) +13.6
3. Валттери Боттас (Williams) +17.3
4. Дженсон Баттон (McLaren) +30.2
5. Кевин Магнуссен (McLaren) +53.6
6. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +1:00.0
7. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) +1:01.8
8. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +1:06.2
9. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) +1:18.9
10. Серхио Перес (Force India) +1:20.1
11. Фелипе Масса (Williams) +1:20.9
12. Нико Хюлькенберг (Force India) +1:21.3
13. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +1:37.3
14. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) + 1 круг
15. Эстебан Гутьеррес (Sauber) +1 круг
16. Адриан Сутиль (Sauber) +1 круг
17. Ромен Грожан (Lotus) +1 круг
18. Пастор Мальдонадо (Lotus) +1 круг
19. Маркус Эрикссон (Caterham) +2 круга
20. Камуи Кобаяси (Caterham) — сошёл
21. Макс Чилтон (Marussia) — сошёл.
С зелёным сигналом светофора Хэмилтон бросился наперерез Росбергу, но это Льюису не помогло — немец удержался бок о бок к первому повороту и вышел вперёд. Однако уже в следующем вираже немец заблокировал колёса на торможении и срезал поворот.
«Нико, ты должен вернуть позицию Льюису», — сразу же услышал гонщик. Но не это оказалось самым страшным: «Похоже, мне нужно в боксы, я ощущаю сильную вибрацию», — ответил Росберг. После первого же круга Нико свернул в боксы. «Какая теперь тактика?» — спросил он, вернувшись на трассу одним из последних.
Льюис Хэмилтон, лишившись главного соперника, оторвался от пелотона на две секунды. Валттери Боттас вышел на второе место, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо расположились третьим и четвёртым. В нескольких секундах позади них шлиМагнуссен, Вернь, Феттель и Риккардо. Даниил Квятпотерял несколько позиций и откатился на девятое место.
Испытывал проблемы и напарник россиянина — Вернь сначала практически без борьбы уступил Магнуссену, а затем пропустил и Феттеля с Риккардо. А вот Квяту француз уступать не собирался — он жёстко оттёр напарника во втором повороте, Даниил немного потерял ход и пропустил Кими Райкконена. За пять кругов россиянин потерял пять позиций.
Похожая ситуация наблюдалась и в «Ред Булл». Риккардо выглядел явно быстрее Феттеля, но прощальные реверансы в адрес напарника в планы Себа не входили. «Я теряю кучу времени», — жаловался Даниэль. Пока гонщики «Ред Булл» бодались друг с другом, Магнуссен уехал почти на четыре секунды, а сзади подтянулись Вернь, Райкконен и Квят.
Льюис Хэмилтон тем временем круг за кругом штамповал рекорды гонки, но нарастить отрыв лидеру чемпионата не удавалось. Валттери Боттас проигрывал «Мерседесу» всего по паре десятых с круга и держался менее чем в трёх секундах позади. Росберг тем временем прорывался вперёд, но выше 15-го места к восьмому кругу подняться не успел. Нико стартовал на «софте» и на первом же круге «переобулся» в более жёсткие шины. Потенциально они могли бы довезти его до самого финиша, но продержится ли комплект резины свыше 50 кругов в трафике — большой вопрос.
После одиннадцати кругов позади Феттеля Даниэль Риккардо свернул на пит-стоп. Австралиец вернулся на трассу 17-м, в 13 секундах позади Нико Росберга, который к тому моменту вышел уже на 13-е место.
В стане лидеров статус-кво начал постепенно меняться. Шины понемногу изнашивались, и в таких условиях «Уильямс» оказался не так эффективен, как «Мерседес». Отрыв Хэмилтона вырос к двадцатому кругу до восьми секунд. Правда, шедшая позади пара — Баттон и Алонсо — проигрывала Боттасу уже 13 секунд. Росберг же наконец вернулся в очковую зону, а вот Даниэль Риккардо всё ещё шёл лишь 15-м.
На двадцатом круге эстафету пит-стопов продолжил Даниил Квят. После остановки россиянин вернулся на позицию позади Риккардо, но между будущими партнёрами по «Ред Булл» возникла пропасть в 11 секунд. Двумя кругами позже за новыми шинами свернул Дженсон Баттон, затем пришла очередь Жана-Эрика Верня и Нико Хюлькенберга. На 25-м и 26-м кругах остановились Алонсо, Боттас, Магнуссен и Райкконен. Наконец, на 27-м в боксы заехал лидер гонки Льюис Хэмилтон.
Отрыв Льюиса позволил ему вернуться с комфортными 20 секундами преимущества. Однако позади англичанина был уже не Валттери Боттас, а Нико Росберг. На жёстких шинах немец пилотировал очень аккуратно и продумывал каждый манёвр, в том числе исключительно изящный обгон Валттери Боттаса во втором повороте.
«Макларены» после пит-стопов расположились на четвёртом и пятом местах — Магнуссен опередил Алонсо за счёт небольшой заминки механиков «Феррари», но проигрывал Баттону почти семь секунд. Гонщики «Ред Булл» откатились на седьмое и восьмое места, причём Риккардо в принципиальном внутрикомандном соперничестве вышел вперёд.
Даниил Квят откатился уже на 12-е место, когда ему передали по радио, что необходимо аккуратнее расходовать топливо и переключить режим работы двигателя. После этого сообщения «Торо Россо» россиянина прошли Перес, Масса и Хюлькенберг. «Очень сильные вибрации», — ответил инженерам пилот. После 37-го круга Квят во второй раз свернул в боксы.
Перспектива второго пит-стопа нависла и над Нико Росбергом. На середине дистанции немец взвинтил темп и на прошедшем более тридцати кругов «медиуме» штамповал быстрейшие круги. Росберг гнал быстрее всех, и шины могли не выдержать. «Как шины? Сможешь финишировать на этом комплекте?» — спросил Тони Росс у Нико. «Легко, — заявил немец за 14 кругов до конца гонки. — Ну не легко, но сейчас ощущения хорошие». В этот момент времени у Росберга получалось абсолютно всё, но испорченные на старте шины и долгие круги в трафике после раннего пит-стопа стоили ему двадцати секунд относительно Хэмилтона. Нико продемонстрировал отличный пилотаж, но угрозой для лидера так и не стал.
Гран-при в Сочи
Валттери Боттас на последних кругах попытался было нагнать Росберга, но тот при необходимости взвинчивал темп и держал отрыв на уровне пяти секунд. Победить «Мерседес» финну вновь не удалось, но пятый в сезоне подиум стал хорошей наградой за столь сильный уик-энд.
Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен принесли «Макларену» лучший результат со времени двойного подиума на Гран-при Австралии. Пилоты финишировали на четвёртом и пятом местах, существенно поправив положение в общем зачёте. Фернандо Алонсо сохранил шестое место, несмотря на непрекращавшийся прессинг со стороны Даниэля Риккардо. Себастьян Феттель финишировал лишь восьмым, проиграв этой паре несколько секунд. Замкнули очковую зону Кими Райкконен и Серхио Перес. Даниил Квят закончил домашний Гран-при на 14-м месте в круге от победителя.
Главные итоги Гран-при России — это таблица Кубка конструкторов. После второго подряд победного дубля «Мерседес» обеспечил себе победу в командном зачёте за три гонки до окончания сезона. В личном зачёте отрыв Льюиса Хэмилтона от Нико Росберга вырос до 17 очков. Даниэль Риккардо сохраняет третью позицию, а на четвёртую возвращается Валттери Боттас, опередивший Феттеля и Алонсо. Далее расположились Дженсон Баттон, Нико Хюлькенберг и Фелипе Масса, а на десятую строчку поднимается Кевин Магнуссен.
Борьба позади «Мерседеса» также кипит в командном зачёте. «Ред Булл» потерял относительно «Уильямса» пять очков, но продолжает уверенно удерживать вторую строчку, в то время как британская команда отрывается от «Феррари» уже на 28 баллов. «Макларен» наконец опережает «Форс Индия» — после двойного финиша в первой пятёрке перевес Уокинга составляет 20 очков.
Гран-при в Сочи
Комментариев нет:
Отправить комментарий