суббота, 10 августа 2013 г.

10 метких изречений актера Вениамина Смехова


10 августа российскому мушкетеру Вениамину Смехову исполняется 73 года. 52 года из них Вениамин Борисович – на театральных подмостках и в кино. Поклонники артиста знают Смехова и как писателя, интересного человека, прожившего яркую, богатую на события и встречи жизнь. Мы собрали 10 мудрых высказываний прославленного артиста.
О ЖИЗНИ
«…Жизнь хороша, пока находишь, чему удивляться. Умение удивлять и удивляться равно таланту жизни…»
О ТЕАТРЕ
«…Театр - это такое зеркальное хозяйство, где многообразно, не обязательно живо, честно и образно отражают главные темы сегодняшнего бытия: добро и зло, жизнь и смерть, историю и народ…»
О ЧЕЛОВЕКЕ НА СВОЕМ МЕСТЕ
«… Нет дороже правила, чем труд на своем месте. Свое место для актера - сцена и роль, которую он исполняет точно по заказу режиссера. Хорош или плох режиссер - это другой разговор, но актеру-профи легко и просто следовать "прихотям" режиссера, как скрипачу - прихотям партитуры и дирижера…»
О ВЕЗЕНИИ
«Почему мне так сильно везет? Во-первых, Бог избавил меня от чувства зависти к кому бы то ни было. Во-вторых, Он смолоду подарил мне острое чувство мимолетности и сюрпризности… Выгоднее сокращать плохие эмоции, чем развивать сюжет обиды...»
Вениамин Смехов с мамой Марией Львовной
Фото: с сайта smekhov.net.ua
О НЕУДАЧАХ
«…Конечно, у меня бывали провалы. Как в любой работе. Но... важно следовать, как в старину говорили, "своей звезде". Важно чувствовать естественность своего развития. Не зарываться и не "закружиться головой". Я, например, никогда не мог назвать себя киноактером, потому что слишком уважаю эту профессию, она другая. Еще студентом меня несколько раз, приглашали на пробы, но не взяли… Я не особенно переживал - играл в то время такие роли, выходил на такого зрителя и в такой режиссуре, что кино было для меня лично просто санаторным отдохновением...»
О БЛАГОДАРНОСТИ И НЕБЛАГОДАРНОСТИ
«По-моему, рефлекс благодарности - один из главных показателей культуры личности. С годами он повышается в цене. Например, благодарность родителям сопутствует позднему чувству вины перед ними…Чаще, увы, жизнь подбрасывает примеры неблагодарности.
Поскольку здесь, так сказать, пули ложатся рядом, я поделюсь тем, как удается объяснять довольно печальное явление: неблагодарность - это средство самозащиты личности от укоров совести...»
О ЛЕНИ И ПРАЗДНОСТИ
«Праздность» - обманчивое выражение, как кажется на слух. Но, узнав, что Чехов однажды отозвался о праздности как о своем любимом состоянии, я стал искать этому объяснение. И нашел. Слово "лень" - краткое и неприятное, хуже, чем "отлынивание". В слове "праздность" - веселая упругость. Праздность с ленью не товарищи. Лень - это ноль усердия и прозябание вместо труда. А праздность - это счастливая награда, это отдыхпосле трудов: "Я никогда так сильно не работал, как сегодня отдыхал! Праздность - это содержательное безделье!»
Смехов, Высоцкий и Золотухин в Театре на Таганке
Фото: с сайта smekhov.net.ua
О ЖЕНЩИНАХ
«…Товарищи! Женщина - главный герой и застрельщик всех добрых дел. Сегодня Красная Шапочка сама норовит съесть Серого Волка, чтобы добро победило зло. Если бы жена Штирлица взяла бы на себя хотя бы половину его штирЛичных забот - в одно, два, максимум Три Мгновения все бы решилось… Женщина - герой! Она - застрельщик! Если бы ее вовремя допустить до горячих дел, она могла бы стать застрельщиком и Дантеса, и Мартынова, чтобы добро победило зло…»           
О ПОЛЬЗЕ ПУТЕШЕСТВИЙ
«…Много ли я понял за границей? Понял, что нет хороших или плохих стран, нет рая на земле и нет ни одного хорошего народа. А есть, что есть. И неизвестно, кто кого больше открывает: мы заграницу или она нас. Понял, что наверняка был прав Юлий Цезарь, когда сказал: «Путешествия избавляют от предрассудков»..."
«…Деньги - необходимая деталь туалета... Но я для себя уже решил: мне не нужно много, мне нужно, чтобы было достаточно. В русском языке для этого существует разница между словами "богатство" и "достаток". А бывает, что художник, профессионал, между выгодным контрактом и почти безвозмездным искусством выбирает последнее. Это - из нормальных чудес жизни…»
Четыре самых известных советских мушкетера - Вениамин Смехов, Валентин Смитницкий, Игорь Старыгин и Михаил Боярский
Фото: с сайта smekhov.net.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий