воскресенье, 12 октября 2014 г.

Как создать успешный бизнес, чтобы он существовал веками: 4 правила

10 октября 2014   4702
Правила ведения бизнеса
Фото: Nieuwsvaneuropa.wordpress.com
Виктория Шилкина, Руководитель редакции «Библиотека Генерального Директора» компании «Бизнеском», Москва

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье
  • Каковы правила ведения бизнеса и особенности компаний, работающих столетиями
  • Почему не стоит бояться инвестировать в новые направления
  • Как создать успешный бизнес, который будет существовать веками
  • Как компании-долгожители строят свою финансовую политику 
По статистике, половина новых компаний не живет на рынке более 10 лет. Да и время существования известнейших корпораций оказывается немногим больше – в среднем порядка 40 лет. Но 40 предприятий мира продолжают работать на протяжении веков. Достаточно вспомнить о таких известных брендах как  DuPont, Daimaru, Mitsubishi, Mitsui, Hudson’s Bay Company, Royal Dutch Shell. Многие задаются естественным вопросом о секретах подобного «долголетия». Как создать успешный бизнес, который будет существовать десятки лет?

Вице-президент корпорации Royal Dutch Shell Ари де Гиус (Arie de Geus)1 провел анализ 27 компаний со значительным опытом на рынке, чтобы понять основные секреты и правила успешного бизнеса.

Правила успешного бизнеса

Правило №1. Чувствительность к окружающей среде. Компании-долгожители постоянно занимаются изучением окружающего мира, чтобы адаптироваться к современным тенденциям. Такой подход позволяет им своевременно реагировать на новые вызовы или изменения. К примеру, иссякающий природный ресурс, который приносил заработок для организации, не приводил к неудачам ни для одной из компаний, участвовавших в исследовании. Многие из этих компаний со временем решали отказаться от своего первоначального бизнеса.

Но что нужно знать для предвидения изменений, какие существуют правила успешного бизнеса? Например, с этой целью компания Royal Dutch Shell сформировала подразделение стационарного планирования.

Ядром нового подразделения стали творческие сотрудники компании. Им предстояло создавать сценарии будущего, концентрируясь на сфере работы компании – нефтяной отрасли. Благодаря этому подходу руководство смогло наладить взаимосвязь между возможными вариантами развития бизнеса и глобальными тенденциями. С этой целью предстояло общаться с людьми, которые имеют отличное от Вашего мнение, изучать литературу, выходящую за круг деловых интересов (от различных молодежных изданий до журналов по проектированию).
Правило №2. Терпимость и децентрализация. Если компании следят за актуальными тенденциями и изменениями, обязательно смогут выявить дополнительные направления работы. Вначале это будет происходить в ущерб самой выгоде. Но благодаря этому подходу бизнес получает дополнительные шансы на выживание на протяжении будущих поколений.

Рассмотрим, как создать успешный бизнес, на примере истории компании Procter & Gamble, деятельность которой в США началась еще в далеком 1837-м г. Сначала она была довольно небольшим производителем на рынке мыла и свечей. Но благодаря готовности перейти к новым направлениям компания получила возможность стабильно преодолевать существующие политические, экономические и финансовые проблемы 19-го столетия, добившись статуса одной из ведущих компаний своего сегмента.

Она первой занялась производством первого плавающего мыла, наладив серийный выпуск синтетических стиральных порошков, представив формулу зубной пасты с содержанием фтора.

Также в вопросе, как создать успешный бизнес, можно вспомнить об истории знаменитого концерна Bosch, начало которого пришлось на 1886-й год. Сначала компания занималась выпуском электрооборудования, но иногда выполняла и другие заказы. На сегодняшний день в каталоге бренда предложено богатство торгового и промышленного оборудования, бытовой техники и автомобильных комплектующих.


Read more: http://www.gd.ru/articles/3609-kak-sozdat-uspeshnyy-biznes/#ixzz3Fxp9hw6t

Комментариев нет:

Отправить комментарий