воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Военное авиастроение России в 2013 году - рост госзаказа, падение экспорта

Военное авиастроение России в 2013 году - рост госзаказа, падение экспорта
Сборка истребителя Су-35С для ВВС России

Итак, посмотрим, что мы имеем с военным авиастроением в 2013 году, на фоне прошлых лет и какие прогнозы на 2014 год:
                                     
                                        2011 год                       2012 год                         2013                          2014 год (прогноз)

                              ГОЗ   экспорт   всего      ГОЗ  экспорт  всего    ГОЗ  экспорт  всего       ГОЗ    экспорт    всего

МиГ-29                    -          16          16           -          8           8         4         9           13            10         6             16

Су-27/30/35*          14         36           50         10       38         48         30       16         46            32        12            44

Су-34                      6           -             6         10         -          10         14        -           14            16          -             16

Як-130**                  8         16           24         15         -          15         20         -          20            22          -             22

всего                      28        68           96         35        46         81         68       25         93            80         18           98

* включая самолето-комплекты для Индии
** "горячую" часть двигателей АИ-222-25 для самолетов Як-130 производит запорожский "Мотор-Сич"
Таблица не включает поставку прототипов Т-50 - по одному в год (всего сейчас 5)

Итак, что мы видим по 2013 году - ликвидация "просадки" прошлого года (за счет госзаказа, к-рый вырос почти в 2 раза - !) - правда, хорошо бы было рост+рост+...
В тоже время экспорт падает существенно (продолжаются поставки самолето-комплектов Су-30МКИ в Индия, ожидается контракт по Су-35 в Китай, остальное - "мелочь"...
В этом году планируется взять рубеж в 100 машин (напомню в начале 80-х годов СССР выпускал больше 1.000 боевых самолетов в год, правда те были проще и дешевле...), но я спецом пессимистически прогноз занизил - посмотрим...
Ну, и естественно, надо сравнить с "вероятными партнерами" у к-рых в прошлом году:
США - 48 E/F/A-18E/F/G, 14 F-15, 12 F-16, 16 F-35, 11 БПС P-8 - всего 101 самолет - ненамного больше нашего!
Европа - примерно 60 поставленных за год "Тайфунов", "Рафалей", "Грипенов", "Хоков" и итальянских УБС (339 и 346) - точно считать лень, но, думаю, я не сильно ошибаюсь
Индия - несколько несчастных "Теджасов" (не считая сборки Су-30МКИ, "Хок" и опытных УБС "Ситара")
Япония - 1-2 БПС Р-1
Еще что-то там Иран на коленке ковыряет из оставшихся деталек конструктора - но это просто смешно
Китай - оценочно примерно 100 боевых и УБ самолетов (включая копии Су-27/30/33 и самолето-комплекты JF-17 в Пакистан)
Гражданское авиастроение тут: http://nosikot.livejournal.com/1524567.html
Вертолетостроение тут: http://nosikot.livejournal.com/1538401.html
Цифры по РФ - стат.материалы журнала "Взлет"

Комментариев нет:

Отправить комментарий