Военное авиастроение России в 2013 году - рост госзаказа, падение экспорта
Сборка истребителя Су-35С для ВВС России
Итак, посмотрим, что мы имеем с военным авиастроением в 2013 году, на фоне прошлых лет и какие прогнозы на 2014 год:
2011 год 2012 год 2013 2014 год (прогноз)
ГОЗ экспорт всего ГОЗ экспорт всего ГОЗ экспорт всего ГОЗ экспорт всего
МиГ-29 - 16 16 - 8 8 4 9 13 10 6 16
Су-27/30/35* 14 36 50 10 38 48 30 16 46 32 12 44
Су-34 6 - 6 10 - 10 14 - 14 16 - 16
Як-130** 8 16 24 15 - 15 20 - 20 22 - 22
всего 28 68 96 35 46 81 68 25 93 80 18 98
* включая самолето-комплекты для Индии
ГОЗ экспорт всего ГОЗ экспорт всего ГОЗ экспорт всего ГОЗ экспорт всего
МиГ-29 - 16 16 - 8 8 4 9 13 10 6 16
Су-27/30/35* 14 36 50 10 38 48 30 16 46 32 12 44
Су-34 6 - 6 10 - 10 14 - 14 16 - 16
Як-130** 8 16 24 15 - 15 20 - 20 22 - 22
всего 28 68 96 35 46 81 68 25 93 80 18 98
* включая самолето-комплекты для Индии
** "горячую" часть двигателей АИ-222-25 для самолетов Як-130 производит запорожский "Мотор-Сич"
Таблица не включает поставку прототипов Т-50 - по одному в год (всего сейчас 5)
Итак, что мы видим по 2013 году - ликвидация "просадки" прошлого года (за счет госзаказа, к-рый вырос почти в 2 раза - !) - правда, хорошо бы было рост+рост+...
В тоже время экспорт падает существенно (продолжаются поставки самолето-комплектов Су-30МКИ в Индия, ожидается контракт по Су-35 в Китай, остальное - "мелочь"...
В этом году планируется взять рубеж в 100 машин (напомню в начале 80-х годов СССР выпускал больше 1.000 боевых самолетов в год, правда те были проще и дешевле...), но я спецом пессимистически прогноз занизил - посмотрим...
Ну, и естественно, надо сравнить с "вероятными партнерами" у к-рых в прошлом году:
США - 48 E/F/A-18E/F/G, 14 F-15, 12 F-16, 16 F-35, 11 БПС P-8 - всего 101 самолет - ненамного больше нашего!
Европа - примерно 60 поставленных за год "Тайфунов", "Рафалей", "Грипенов", "Хоков" и итальянских УБС (339 и 346) - точно считать лень, но, думаю, я не сильно ошибаюсь
Индия - несколько несчастных "Теджасов" (не считая сборки Су-30МКИ, "Хок" и опытных УБС "Ситара")
Япония - 1-2 БПС Р-1
Еще что-то там Иран на коленке ковыряет из оставшихся деталек конструктора - но это просто смешно
Китай - оценочно примерно 100 боевых и УБ самолетов (включая копии Су-27/30/33 и самолето-комплекты JF-17 в Пакистан)
Гражданское авиастроение тут: http://nosikot.livejournal.com/1524567.html
Вертолетостроение тут: http://nosikot.livejournal.com/1538401.html
Цифры по РФ - стат.материалы журнала "Взлет"
Таблица не включает поставку прототипов Т-50 - по одному в год (всего сейчас 5)
Итак, что мы видим по 2013 году - ликвидация "просадки" прошлого года (за счет госзаказа, к-рый вырос почти в 2 раза - !) - правда, хорошо бы было рост+рост+...
В тоже время экспорт падает существенно (продолжаются поставки самолето-комплектов Су-30МКИ в Индия, ожидается контракт по Су-35 в Китай, остальное - "мелочь"...
В этом году планируется взять рубеж в 100 машин (напомню в начале 80-х годов СССР выпускал больше 1.000 боевых самолетов в год, правда те были проще и дешевле...), но я спецом пессимистически прогноз занизил - посмотрим...
Ну, и естественно, надо сравнить с "вероятными партнерами" у к-рых в прошлом году:
США - 48 E/F/A-18E/F/G, 14 F-15, 12 F-16, 16 F-35, 11 БПС P-8 - всего 101 самолет - ненамного больше нашего!
Европа - примерно 60 поставленных за год "Тайфунов", "Рафалей", "Грипенов", "Хоков" и итальянских УБС (339 и 346) - точно считать лень, но, думаю, я не сильно ошибаюсь
Индия - несколько несчастных "Теджасов" (не считая сборки Су-30МКИ, "Хок" и опытных УБС "Ситара")
Япония - 1-2 БПС Р-1
Еще что-то там Иран на коленке ковыряет из оставшихся деталек конструктора - но это просто смешно
Китай - оценочно примерно 100 боевых и УБ самолетов (включая копии Су-27/30/33 и самолето-комплекты JF-17 в Пакистан)
Гражданское авиастроение тут: http://nosikot.livejournal.com/1524567.html
Вертолетостроение тут: http://nosikot.livejournal.com/1538401.html
Цифры по РФ - стат.материалы журнала "Взлет"
Комментариев нет:
Отправить комментарий