суббота, 10 августа 2013 г.

7 самых проникновенных цитат-воспоминаний Вениамина Смехова


20:40 9 августа 2013
10 августа замечательному актеру театра и кино Вениамину Смехову исполняется 73 года.
Вениамин Смехов родился в Москве 10 августа 1940 года. В 1957 году он был принят в Театральное училище имени Б. В. Щукина при Театре им Евгения Вахтангова  на курс Владимира Этуша, после окончания которого был направлен в Куйбышевский драмтеатр. Проработав там ровно год, актер вернулся в Москву и в 1962 году вошел в труппу Театра на Таганке. Этот театр стал главным в судьбе Смехова - здесь он служил с 1962 года по 1985 год, а также с 1987 года по 1998 год. Два года - с 1985 года по 1987 год — артист работал в театре "Современник", куда он ушел вместе с Леонидом Филатовым и Виталием Шаповаловым во время изгнания Юрия Любимова из СССР.
"Граф де ла Фер, благородный Атос" - при имени Вениамина Смехова большинство людей расплывается в ностальгической улыбке. Действительно, роль в картине Георгия Юнгвальд-Хилькевича принесла Смехову всенародную славу. У этого актера вообще счастливая судьба - его талант широко востребован как на театральных подмостках, так и в кинематографической среде. Режиссерский талант артисту также удалось реализовать - он поставил шесть телеспектаклей и документальный фильм о Марии Ладыниной. Вениамин Смехов написал целый ряд художественных произведений, занимался публицистикой. Помимо прочего, он замечательно владеет искусством декламации.
20:40 9 августа 2013

Вениамин Смехов - От Серебряного века до Золотого...

Биография актера - всегда путешествие в мир человека, по-особенному чувствующего этот мир. Поэтому вдвойне интересно, когда в путешествие по этому миру артист приглашает сам. Вениамин Борисович вдохновенно рассказал о своей жизни в книге "Театр моей памяти", цитаты из которой мы и предлагаем вам сегодня перечитать.
Итак, подборка самых ярких цитат-воспоминаний Вениамина Смехова.
О судьбе
- Моя профессия – "актер драмы и кино". Учился в лучшей московской театральной школе – при Театре имени Евгения Вахтангова. У прекрасных мастеров и в отличной компании студентов. И в хороший отрезок плохой эпохи.
Бог избавил меня от чувства зависти к кому бы то ни было. ...Он смолоду подарил мне острое чувство мимолетности и сюрпризности бытия. Отсюда мое сочувствие к завистникам и злопыхателям. Я считаю, что так проявляется мой эгоизм: выгоднее сокращать плохие эмоции, чем развивать сюжет обиды.
О студенчестве
- Подробно следуя системе Станиславского, верой и правдой служа имени Евгения Вахтангова, наше училище отдельной, особой страстью любило третьего кумира. Кумир сей – юмор. За его отсутствие бывал горько наказан любой талант. Без юмора нельзя было ни репетировать, ни играть, ни существовать. Зато копеечная, но смешная выдумка награждалась овациями. Ерундовый, но остроумный трюк ценился чуть ли не выше целой роли. Эта молодеческая "религиозность", наверное, грешила избыточностью. И высокомерные мхатовцы-студенты с удовольствием язвили на тему "щукинцы – показушники"…
О съемках в картине "Д'Артаньян и три мушкетера"
- Я лично легко бы согласился сниматься не на самой лошади, а где-нибудь рядом, но судьба и Хилькевич распорядились по-своему. Мой старый белый Воск не часто видел меня, но ни он, ни я не скучали друг без друга. В Москве я по два раза в неделю тренировался на ипподроме. Тренер – пожилая дама – сразу сообщила, что в войну ухаживала за лошадьми Буденного. Неудобно было спросить – какую из двух войн она имела в виду, но сохранилась тренер превосходно. Так что «шагом» и «рысью» я под ее руководством овладел, а с галопом мы не успели. Зато во Львове от нас с Воском требовали именно скоростной езды. Но Воск, хоть в войне и не участвовал, был, что мне в нем нравилось, утомлен жизнью и никуда не спешил.
20:40 9 августа 2013

Песня мушкетеров из к/ф "Д'Артаньян и три мушкетера"

О Владимире Высоцком
- Близким издавна была драгоценна в Володе комическая жилка. Не только сам свое рассказывал, но пересказывал с чужих уст, на ходу довыдумывал, перекраивал, обновлял – так, чтобы слушатели "животики надрывали". А какое владение речью, акцентами, говорками! Сколько типов отовсюду – узбеки, волжане, украинцы, одесситы, американцы, немцы и, конечно, любимые кавказцы – все выходили живыми, яркими и гомерически смешными… Рассказчиком Володя был мастерским: бывало, твой собственный случай через пару дней услышишь из его уст и залюбуешься: так он его перефразировал, что вышло и ярче, и смешнее, и… гораздо правдивее.
Об Андрее Миронове
- Стороннее наблюдение за Андреем могло вызвать ложную обиду: "Ты не слишком зазнаешься, юноша?" Виноваты, конечно, и комплексы "стороннего", и сумма внешних примет – фасонистая выправка, пружинистое парение над толпою и небрежное скольжение в речи, где запросто слагаются репризы.
Но при близком общении – все по-другому. Детская дотошность в расспросах о жизни, о семье, о театре, о вкусах, о слухах, о твоем личном мнении… Умение хорошо вслушиваться, вглядываться в собеседника, а рядом – искренняя пренебрежительность к славе, "успехам". Всегда памятлив к общим встречам и событиям и очаровательно благожелателен. Даже в мрачном расположении духа – готовность отозваться на юмор, отдаться течению импровизации, словесного перепала. И думаешь о нем: "Не слишком ли он скромен и прост для всенародного любимца?"
О Юрии Любимове
- Любимов всегда подвержен последним влияниям. Актеры на репетициях безошибочно угадывали с самого утра – кто «накачал» шефа, кто отвлек, кто "напел ему в уши" и т. д. Вчера Ю.П. общался с Е.Шифферсом – значит, с утра он будет цитировать Святое Писание и бороться с нашим атеизмом.Вчера Ю.П. наслушался Н.Ю.Любимова (сына) – значит, нынче будет крут и подозрителен ко всем нам – грешным тварям… "Актеры – самая отсталая часть населения… Чехов говорил, что актеры отстали на семьдесят пять лет в своем развитии! Это он тем актерам говорил, которые не чета вам! А вам стыдиться бы. Да где вам стыда занять… Ладно, Бог с вами, идите на сцену, убогие…"
Вчера Ю.П. встречался с Ю.Карякиным, или с П.Капицей, или с Л.Делюсиным – все звучит намного мягче: "Братцы, дорогие мои, конечно, жизнь тяжела, но искусство – это спасительная вещь, смотрите кругом, нам еще с вами повезло… Конечно, все мы грешники, и я с вами вместе (я себя не отделяю), но надо стараться, надо что-то делать для людей, для страны нашей многострадальной… Ну давайте, дорогие, поработаем… Вот ведь как слушаете хорошо – и лица просветленные, вот так и работать надо…"
О философии жизни
- Мой эгоизм – это произвол моей памяти. Театра моей памяти. И заполняют сцену, и повторяются на ней такие эпизоды, такие встречи, глаза и лица, речи и события, от которых на душе, извините, цветут незабудки. Я, к счастью, не Демокрит с Гераклитом, и мне легко удается вступать в одну и ту же реку. В театре моей памяти – в живом, счастливом театре – идет непрерывная премьера. В театре моей памяти – избранные. Моим сердцем избранные. Вечно живые, вечно действующие лица…
Подробнее:http://vmdaily.ru/news/2013/08/09/7-samih-proniknovennih-tsitat-vospominanij-veniamina-smehova-208704.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий