Геннадий Иозефавичус уже выводил критерии выбора ресторана в незнакомом городе – сейчас он разбирается с тем, как забронировать правильную гостиницу.

15 признаков хорошего отеля
В процессах выбора ресторана и гостиницы есть принципиальное отличие: номер мы бронируем заранее, в то время как поиск ресторана – занятие спонтанное. Конечно, бывают варианты. Иной раз отель ищешь, уже приехав на место, а стол у повара-звезды заказываешь за год, но исключения правил не отменяют. Поэтому и ориентироваться будем на случай классический: вам предстоит путешествие, ни агент, ни секретарь за вас вашу работу не сделали, и выбор жилья – ваша забота.
Первый критерий. Территориальный
Мы редко путешествуем исключительно для того, чтобы остановиться в определенном отеле. Хотя, когда построили Burj Al Arab и объявили его миллионнозвездочным, самые любознательные отправились в Дубай именно для того, чтобы пожить пару дней в отеле-парусе. Но сейчас не про Burj и ему подобные.
Обычно мы знаем направление (город, провинцию, пляж) и хотим найти пристанище во вполне конкретном месте. Что мы делаем? Правильно, прибегаем к услугам разных гуглов и онлайновых служб бронирования. Набираем в строке поиска координаты, даты и выуживаем из паутины ворох ничего не говорящих названий, картинок, восторгов, проклятий и прочей информации.
Границы поиска можно сузить. Сайты служб бронирования позволяют задать предельно точные критерии поиска: улицу, вокзал или хотя бы район города. Но в любом случае перед вами, как правило, список из десятков отелей. И тогда мы делаем второй шаг.
Второй критерий. Звездный
Наиболее распространенная система ранжирования гостиниц – пятизвездочная, однако звезды эти в разных странах могут означать разное. В Италии, к примеру, четыре звезды часто украшают абсолютно роскошные отели, владельцы которых просто не хотят платить дополнительные налоги. И наоборот, в Индии иные постоялые дворы присваивают себе россыпи звезд вполне волюнтаристским способом.
Естественно, что при выборе надо иметь в виду и то, что некоторые потрясающие места звезд вообще не имеют. Есть комнаты с завтраком в частных домах, есть замки с гостевыми апартаментами, есть съемные квартиры, а еще сафари-лагеря, рыбацкие домики, отели на рельсах или на водах – поезда и круизные лайнеры. Порой такие комнаты (апартаменты, квартиры, палатки, купе) оказываются в разы роскошнее номеров в густо украшенных звездами отелях. В Палермо, к примеру, я всегда снимаю комнату у по-хорошему сумасшедшей танцовщицы танго и наслаждаюсь домашней едой и атмосферой антикварной барской квартиры.
Третий критерий. Сетевой
Впрочем, уровень, соответствующий пяти звездам (и нашим ожиданиям от пяти звезд), вполне гарантирует принадлежность к известной сети или ассоциации. Многие лояльные клиенты сетей начинают выбор гостиницы с изучения соответствующего сайта, и лишь удостоверившись, что в городе нет Hyatt’а (Hilton’а, Four Seasons, Mandarin Oriental...) или отеля, состоящего в ассоциации наподобие Leading Hotels of the World, начинают поиск с чистого листа.
Действительно, селясь в сетевом отеле, можно быть уверенным и в уровне сервиса, и в качестве простыней. Собственно, многие сети строят свои отели так, чтобы клиент, приезжая в незнакомый город, вообще не замечал разницы: вот стул – на нем сидят, вот стол – на нем едят; и эти стул и стол в парижском отеле сети ровно такие же и стоят ровно так же, как и в отеле лондонском. И шампунь такой же, и полотенца, и бекон к яйцам – такой же жирный и вредный.
Встречаются, правда, курьезы. На Кипре есть гостиница Four Seasons. И она никакого отношения не имеет к сети Four Seasons. Появилась она тогда, когда никаким авторским правом на территории Кипра сетевое название защищено не было. А в новозеландском Квинстауне есть Four Seasons Motel. Стоит ли говорить, что и он не совсем тот Four Seasons?
С отелями, входящими в ту или иную ассоциацию (их довольно много), другая история. Как правило, такие отели принадлежат семьям и не управляются сетями, они не похожи друг на друга, и ассоциация лишь гарантирует то, что гостиница соответствует ее требованиям, а также занимается рекламой и продажами. Ну и шпионскими проверками: каждый ассоциированный отель часто и незаметно тестируется на предмет соответствия ГОСТам (требований сотни, от самых очевидных до вполне идиотских).
Критерий четвертый. Цена
Тут ничего пояснять не надо: у вас есть бюджет, а на сайтах служб бронирования – специальные фильтры, которые позволяют еще на стадии предварительного отбора отсечь слишком дорогие или подозрительно дешевые варианты.
Впрочем, не стоит бояться лезть на сайты дорогих гостиниц. Бывает, что отель, оставшись полупустым, начинает торговать собой с энтузиазмом пожилой дамы с Сен-Дени. Кроме того, часто на гостиничных сайтах можно найти спец-предложения вроде «забронируй ночь – получи неделю в придачу».
Есть и другие варианты сбить цену: позвонить в отель и поторговаться напрямую или зайти на сайт вроде expedia.com и забронировать отель в комплекте с перелетом. В последнем случае тоже можно сэкономить. И на билетах, и на гостинице.
Пятый критерий. Название
Действительно, иное имя отеля может отвратить или насторожить (что-нибудь вроде Shaved Cactus или Dirty Beach), другое же (Palace, Grand Hotel, Majestic, Carlton) – приворотить, даже несмотря на содержание. Тут четких рекомендаций быть не может, кому-то, как известно, нравится арбуз, а кому-то – свиной хрящик. Помнить надо только одно: Palace не всегда оказывается дворцом, а Majestic – величественным. Никаких правил употребления громких, даже патентованных имен не существует – Ritz вполне может найтись не только в Париже и в Лондоне, но и в каком-нибудь египетском городке.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕСТРАНИЦА 1 / 3
ТЕГИ: отелисписки
ФОТО: Иллюстрации: Холя Кривушева