ПЕРСИДСКИЙ ШАХ-ФОТОЛЮБИТЕЛЬ И ФОТО ЕГО ГАРЕМА
Насреддин-шах Каджар (16 июля 1831 — 1 мая 1896) — четвёртый шах Персии династии Каджаров, правил с 17 сентября 1848 до самой смерти в 1896. 47-летнее правление Насреддина — самое долгое в новой истории Ирана и третье по продолжительности во всей трёхтысячелетней истории Персии.
Еще мальчиком Насреддин побывал на приеме у королевы Виктории. Более того из Ее Величества рук получил фотокамеру. Надо сказать, что Насреддин, уже будучи Шахом, свое увлечение фотографией не бросил. Фотографировал пейзажи, дворцовое окружение, жен. Сам тоже очень любил позировать.
Еще мальчиком Насреддин побывал на приеме у королевы Виктории. Более того из Ее Величества рук получил фотокамеру. Надо сказать, что Насреддин, уже будучи Шахом, свое увлечение фотографией не бросил. Фотографировал пейзажи, дворцовое окружение, жен. Сам тоже очень любил позировать.
Насер эд-Дин Шах вошел в историю и как первый иранский фотолюбитель.
Он оставил потомкам редкие и бесценные фото в том числе и жен своего гарема.
Будучи ещё юным, в 13 лет Насер эд-Дин Шах впервые познакомился с фотографией и так был увлечён процессом, что, став монархом, в 1858 году пригласил в Тегеран французского фотографа Франсиса Карлиана, чтобы создать в своём дворце первую официальную фотостудию. Русские тоже не дремали и в Персию прибыли фотоспециалисты.
Так в конце 1870-х годов русский фотограф Антон Севрюгин открыл в Тегеране фотоателье на паях со своими братьями.
После этого Севрюгин стал придворным фотографом Насер эд-Дин Шаха, создал настоящую фотолетопись Ирана с 1870 по 1930 год и за свои заслуги даже получил звание хана!
Однако, и сам Насер эд-Дин Шах занимался фотографией: для себя он оставил эксклюзивное право снимать свой гарем – эти фотографии он печатал собственноручно в дворцовой лаборатории.
Насер эд-Дин Шах тратил большие средства на содержание дворцов и зарубежные поездки, которые он старался совершать ежегодно, в отличие от своих предшественников (он был первым иранским правителем, посетившим Европу).
В 1873 году он побывал в Париже, а затем по приглашению Александра II посетил Санкт-Петербург.
В обеих столицах шах побывал на балете, и был так очарован танцовщицами и их костюмами, что, вернувшись в Тегеран, заставил своих жен облачиться в короткие пышные юбки наподобие балетных пачек (в Иране их назвали шалитех) – поверх цветастых штанишек, жилетки, белые или черные носочки и атласные туфли.
Единственное, от чего женщины мусульманки не отказались, это платок, покрывающий голову так, чтобы ни шея, ни уши не были видны.
Из шахского гарема мода на шалитех умудрилась выбраться на волю, и в некоторых домах женщины тоже надевали короткие юбки, а в ателье Севрюгина снимались даже с непокрытой головой.
Это фотография Ансиодоллы, одной из 84 жен Насер эд-Дин Шаха:
источник
В этом есть смысл для качества деторождения, а в гареме (или доме многоженца) находится дело для каждой.